Слайд 1Работу выполнили Балаян Гоар, Кожевникова Ольга, Островская Светлана, Трухина Анастасия
Рекомендации
пассажирам по поведению
и действиям при авариях и катастрофах на
автомобильном, воздушном и железнодорожном транспорте
Слайд 2Транспортная безопасность-состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от
актов незаконного вмешательства.
Транспортная безопасность
Слайд 3Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
нормативное правовое регулирование в области
обеспечения транспортной безопасности;
определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
оценка уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Слайд 4Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
законность;
соблюдение баланса интересов личности, общества
и государства;
взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения
транспортной безопасности;
непрерывность;
интеграция в международные системы безопасности;
взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Слайд 5Транспортная авария (ТА) — авария на транспорте, повлекшая за собой
гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.
Транспортная авария
Слайд 6Аварии на дорожном транспорте
Аварии на дорожном транспорте
Слайд 7Что такое ДТП?
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения
по дороге транспортного средства и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Слайд 8Классификация ДТП:
столкновение
опрокидывание
наезд на стоящее транспортное средство
наезд на препятствие
наезд на пешехода
наезд
на велосипедиста
наезд на гужевой транспорт
наезд на животное
падение пассажира
иные виды ДТП
(происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Слайд 9Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:
нарушение правил
дорожного движения, в том числе:
алкогольное опьянение;
превышение допустимой скорости движения;
разговоры
по мобильному телефону;
неиспользование ремней безопасности;
использование неисправного транспортного средства;
усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).
разговор с пассажирами;
курение за рулём;
еда за рулем;
управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
прослушивание музыки.
Слайд 10Меры предосторожности:
в случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела
— сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки
на стоящее впереди кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
при падении сгруппируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;
не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;
если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю;
при ДТП откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удастся, разбейте боковые окна;
по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.
Слайд 14Аварии на железнодорожном транспорте
Слайд 17Во время поездки соблюдайте следующие правила:
при движении поезда не открывайте
наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из
окон;
тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов или коробок;
не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
курите только в установленных местах;
не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае выбивайте подручными предметами (лестницамистремянками, жесткими портфелями-дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
не тянитесь к чемоданам, бросьте их; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.
Слайд 19В случае железнодорожной катастрофы:
Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками
за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь
и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.
После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.
Если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла, предварительно очистив рамы от осколков. Детей и пострадавших вытаскивайте на руках. Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему телефону или через посыльных о катастрофе на станцию, вызвать "Скорую помощь" и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
Слайд 21Что такое авиакатастрофа?
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее
к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на
борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна
Слайд 23Рекомендации пассажирам по поведению и действиям при авиакатастрофах
Слайд 24Рекомендации при выборе авиабилетов
Тип самолета. При бронировании авиабилетов следует учитывать, что, по мнению
экспертов, наиболее безопасными являются четырехдвигательные лайнеры: Boeing 747, Ил-96, Ил-86,
Ил-62. Эти самолеты могут выполнить посадку с тремя или даже двумя работающими двигателями.
Слайд 26Место в салоне. По результатам анализа авиакатастроф было выявлено, что наиболее
безопасное место в самолете - хвостовой отдел. Его пассажиры имеют
самый большой шанс остаться в живых при крушении.
Время полета. Наиболее "аварийными" месяцами считаются август и декабрь. В августе спрос на бронирование авиабилетов резко возрастает в связи с сезоном отпусков, поэтому сотрудники аэропорта могут не успевать полностью соблюдать все требования безопасности. В декабре отказы техники более вероятны по причине неблагоприятных погодных условий - снега, мороза и ветра.
Слайд 27В самолете
Изучение карточки эвакуации обязательно. Авиакомпании располагают парком из многих моделей
самолетов, а у каждого есть свои особенности. Поэтому внимательно изучите эту карточку.
Слайд 28В случае чрезвычайной ситуации
Очень важно в момент удара принять правильное
положение тела.
Это позволит избежать тяжелых травм. Правильная позиция тела
при аварии – это прижатая к коленям голова, закрытая руками. Таким образом максимально защищенными оказываются позвоночник, шея, и черепная коробка – зоны критической опасности повреждений.
"Паника наоборот"
В чрезвычайной ситуации важны скорость и спокойствие. Ключ к выживанию лежит в том, чтобы услышать и выполнить инструкции членов экипажа, но если они или ваши ближайшие соседи впадают в транс, тогда вам придется принимать решения самостоятельно.
Задымление
В большинстве катастроф, где есть вероятность выживания, причиной смерти часто становится пожар, но дым еще опаснее огня. Вы можете потерять сознание, лишь несколько раз вдохнув задымленный воздух. . Если это возможно, намочите носовой платок или любую другую ткань, например обивку кресла перед вами, и закройте ею нос и рот.
Руки должны быть свободными
После аварии самолета люди начинают делать самые невероятные вещи, и одна из самых странных - попытка взять с собой часть багажа или все свои вещи. Оставьте их. У вас нет времени, а вещи задержат вас и других
После того, как вы покинули фюзеляж самолета , опасность еще не миновала. Отбегите от самолета как минимум на 200 метров и желательно против ветра, чтобы избежать дыма и огня.
Слайд 30Таким образом, эксплуатация транспортных средств представляет серьезную опасность для населения
при нарушении правил движения, инструкций и требований управления ТС.
Поэтому обеспечение
безопасности движения на транспорте является весьма актуальной проблемой на сегодняшний день и требует введения законодательно установленных правовых, экономических, организационных мер в сфере транспортного комплекса.