Разделы презентаций


Опасный путь преступной жизни 7 класс

Содержание

План урока:1. Правонарушение и его виды.2. Причины преступности.3. Признаки преступления.4. Вина и ее формы.5. Наказание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпиграф:
«Незнание законов, не освобождает от ответственности»
Тема урока: «Опасный путь преступной

жизни»
МБОУ «СОШ № 10», учитель Сухорукова Елена Алексеевна.

Эпиграф:«Незнание законов, не освобождает от ответственности»Тема урока: «Опасный путь преступной жизни»МБОУ «СОШ № 10», учитель Сухорукова Елена

Слайд 2План урока:
1. Правонарушение и его виды.
2. Причины преступности.
3. Признаки преступления.
4.

Вина и ее формы.
5. Наказание.

План урока:1. Правонарушение и его виды.2. Причины преступности.3. Признаки преступления.4. Вина и ее формы.5. Наказание.

Слайд 3Правонарушение – нарушение норм права.
1. Проступок - действие,

либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой

общественной опасностью.

2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ;

Подумайте в чем разница между проступком и преступлением?

Правонарушение – нарушение норм права.   1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные

Слайд 4Определите что является преступление, а что проступком.
Неустановленное лицо избило гражданина

Н. у подъезда дома № 25.
Школьник С. перешел дорогу

в неположенном месте.
Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта.
Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги.
Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде.
Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.

Определите что является преступление, а что проступком.Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25. Школьник

Слайд 5Причины преступности:
Экономические:

- низкий уровень материального обеспечения;

- корысть;
- огромный разрыв между богатыми и бедными;
- безработица;
- огромное количество мигрантов.
2. Агрессивность;
3. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;

Причины преступности:Экономические:           - низкий уровень материального обеспечения;

Слайд 6Признаки преступления:
Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние (

действие или бездействие), наказуемое по уголовному кодексу РФ;

Признаки преступления:Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по уголовному кодексу

Слайд 8Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию.
Умысел-

лицо осознает, предвидит, желает  наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел);

виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел)

Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие ); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия ( небрежность )

Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию.   Умысел- лицо осознает, предвидит, желает  наступления общественно опасных

Слайд 9Определите форму вины:
1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца.

Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В

результате его друг был ранен.
2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом.
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб.
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои.
Определите форму вины:1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье

Слайд 10Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему

преступление.
Возраст уголовной ответственности по общему правилу:

За тяжкие и особо тяжкие преступления:

НО

14 лет

16 лет

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление.   Возраст уголовной ответственности по

Слайд 11Работа в группах:
1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним

( страницы учебника 134-135 )
2. группа: В каких случаях несовершеннолетние

освобождаются от уголовной ответственности? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника 134-135)
3. группа. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания)


Работа в группах:1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника 134-135 )2. группа: В

Слайд 12Подведем итог:
Что нового вы узнали на уроке?

Вам это пригодится

в жизни?

Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?



Подведем итог:Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Какой вывод вы можете сделать

Слайд 13 «Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая

его установки.

«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

Слайд 14Домашнее задание:
Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно

соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.

Домашнее задание:Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика