Слайд 1Первая помощь
при остановке сердца
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Часть I
Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не
                                                            
                                    заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить
                                    реанимацию гораздо успешнее. 
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. 
Чего не следует делать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и
                                                            
                                    
позовите по имени. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и
                                                            
                                    
шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую
                                    поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок
                                                            
                                    
и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника,
                                    выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 74
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и
                                                            
                                    
посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более
                                    5 секунд. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 85
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. 
Не меняя
                                                            
                                    
положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос
                                    и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 96
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в
                                                            
                                    
движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания
                                    воздуха. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 107
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь
                                                            
                                    
двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым
                                    яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 118
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию
                                                            
                                    
воздуха каждые 4 секунды.
Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1
                                    минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 129
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
 
Не меняя положения
                                                            
                                    
головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5
                                    раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5-4 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1310
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину.
Повторите эти
                                                            
                                    
приемы 10 раз. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1411
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные
                                                            
                                    
в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия
                                    врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Часть II
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не
                                                            
                                    заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить
                                    реанимацию гораздо успешнее. 
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. 
Чего не следует делать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 171
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и
                                                            
                                    
позовите по имени. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 182
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и
                                                            
                                    
шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую
                                    поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 193
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок
                                                            
                                    
и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника,
                                    выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 204
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и
                                                            
                                    
посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более
                                    5 секунд. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 215
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. 
Не меняя
                                                            
                                    
положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос
                                    и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 226
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в
                                                            
                                    
движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания
                                    воздуха. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 237
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь
                                                            
                                    
двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым
                                    яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 248
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию
                                                            
                                    
воздуха каждые 5 секунд.
Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1
                                    минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 259
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
 
Не меняя положения
                                                            
                                    
головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на
                                    2 пальца выше ее нижнего края.
Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка.
Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2610
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину.
Повторите эти
                                                            
                                    
приемы 4 раза. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2711
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные
                                                            
                                    
в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия
                                    врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.