Слайд 1Первая помощь
при остановке сердца
Слайд 2Часть I
Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет
Слайд 3Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не
заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить
реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:
Слайд 41
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и
позовите по имени.
Слайд 52
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и
шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую
поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Слайд 63
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок
и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника,
выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
Слайд 74
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и
посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более
5 секунд.
Слайд 85
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя
положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос
и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
Слайд 96
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в
движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания
воздуха.
Слайд 107
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь
двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым
яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Слайд 118
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию
воздуха каждые 4 секунды.
Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1
минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
Слайд 129
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения
головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5
раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5-4 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
Слайд 1310
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину.
Повторите эти
приемы 10 раз.
Слайд 1411
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные
в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия
врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
Слайд 15Часть II
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет
Слайд 16Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не
заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить
реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:
Слайд 171
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и
позовите по имени.
Слайд 182
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и
шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую
поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Слайд 193
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок
и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника,
выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
Слайд 204
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и
посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более
5 секунд.
Слайд 215
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя
положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос
и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
Слайд 226
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в
движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания
воздуха.
Слайд 237
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь
двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым
яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Слайд 248
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию
воздуха каждые 5 секунд.
Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1
минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
Слайд 259
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения
головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на
2 пальца выше ее нижнего края.
Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка.
Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
Слайд 2610
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину.
Повторите эти
приемы 4 раза.
Слайд 2711
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные
в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия
врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.