Слайд 1Пожар в поезде
Костина О.А.
Учитель ОБЖ
Слайд 2Пожар в вагоне поезда возникает не сразу. При перегрузке электрические
провода постепенно нагреваются, при этом появляется характерный запах жженой резины.
В случаях слабых контактов в электросети происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетов переключателей и т. д., а также возникает характерный запах.
Слайд 4Немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не
поднимая паники, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.
Слайд 5Разбудите спящих пассажиров и возьмите за руки детей. Безопаснее всего
эвакуироваться в передние вагоны, но если это невозможно, то уходите
в конец поезда, плотно закрывая за собой двери купе и межвагонных переходов. Обязательно проверьте вместе с проводником наличие людей в тамбурах, купе, туалетах горящего вагона.
Слайд 6Используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т.п.),
вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер
не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности (возьмите только самое необходимое - документы, деньги, ценности и т.п.).
Слайд 7Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе
или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и
дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание. Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу - это опасно! В крайнем случае - прыгайте, одев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.
Слайд 8При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или
с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона
всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду
Слайд 9Отведите пассажиров от горящего вагона и пошлите людей в ближайший
населенный пункт сообщить о случившемся в пожарную охрану. Далее действуйте
по указанию начальника поезда и пожарных.
Слайд 11Особую опасность представляют собой авиационные происшествия, сопровождающиеся пожаромПожары внутри пассажирских
салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны
большая плотность задымления, малый размер зоны горения высокий температурный градиент по высоте помещения и малая (по сравнению с наружными пожарами) температура пожара, а также наличие в продуктах сгорания значительных концентраций высокотоксичных веществ.
Слайд 12 Тушение пожара внутри салонов, спасение пассажиров и экипажа начинаются
со вскрытия дверей, надкрыльных люков и обшивки фюзеляжа, проникновения спасателей
внутрь аварийного судна. При вскрытии фюзеляжа увеличивается интенсивность горения, резко нарастают объем пространства, охваченного пламенем, и температура огня.
Слайд 13Спасатели должны быть оснащены индивидуальными средствами тепловой и газодымной защиты,
рабочей рукавной линией, заполненной раствором пенообразователя
Слайд 14При пожарах внутри пассажирских салонов создается настолько сложная и опасная
для жизни людей обстановка, что спасение их становится возможным только
при немедленной эвакуации. Она должна осуществляться одновременно с тушением пожара, причем через все двери, отверстия и люки, предпочтительно с наветренной стороны.
Слайд 16На крупных морских и речных судах все действия, связанные с
самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу
и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы
Слайд 17Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:
пропустить к
шлюпкам детей и женщин;
Слайд 18Надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть
с начала тёплую одежду и только потом жилет);
взять с собой
только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);