Разделы презентаций


Правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе

Содержание

Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях.Задачи: обучающие: 1.Определить причины автономного существования человека на природе; 2. научить способам ориентирования на местности; 3. познакомить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультимедийная разработка учебного занятия
Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии

на природе.

Мультимедийная разработка учебного занятияТема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

Слайд 2Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать

в природных условиях.
Задачи:
обучающие:
1.Определить причины автономного существования человека на

природе;
2. научить способам ориентирования на местности;
3. познакомить с требованиями для подготовки к походу;
4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды;
5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия.
развивающие:
1. развивать самостоятельность в принятии решений;
2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении.
воспитательные:
1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе;
.
Оборудование:
туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.
Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях.Задачи: обучающие: 1.Определить причины

Слайд 3План урока:
1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос

6 минут;
2. Основная часть – 28 минут;
Введение в новую тему

и связь с предыдущей темой.
Изучение новой темы:
- причины автономного существования человека;
- подготовка к походу;
- способы ориентирования на местности;
- выживание;
- как развести костёр и защититься от жары и холода?;
- тесты для закрепления знаний;
- как выбрать место и построить жилище для ночлега?;
- добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения;
- приёмы самопомощи и сигналы бедствия;
- тесты для закрепления знаний.
3. Игра по карточкам – 8 минут;
4. Подведение итога игры – 2 минуты;
5. Доведение домашнего задания – 1 минута.
План урока:1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 минут;2. Основная часть – 28 минут;Введение

Слайд 4I Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
История и задачи МЧС России;
История и задачи

полиции РФ;
Организация скорой медицинской службы в РФ.
Одновременно работа с

карточками или тестами.
I Проверка домашнего задания.Фронтальный опрос:История и задачи МЧС России;История и задачи полиции РФ;Организация скорой медицинской службы в

Слайд 5II Основная часть
Введение в новую тему и связь с предыдущей темой.

Учитель говорит:
-Как мы узнали с вами, что основной задачей

МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами.
Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.
II Основная частьВведение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит: -Как мы узнали с

Слайд 6Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной

теме )
Причины автономного существования человека на природе:
1. авария на транспорте;
2.

потеря ориентирования на местности;
3. чрезвычайные ситуации природного характера
( например пожар )
Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме )Причины автономного существования человека на природе:1.

Слайд 7Способы ориентирования на местности
Понятие ориентирования.
Способы ориентирования:
по солнцу;
по звёздам;
по часам;
по местным

признакам и предметам.

Способы ориентирования на местностиПонятие ориентирования.Способы ориентирования:по солнцу;по звёздам;по часам;по местным признакам и предметам.

Слайд 8Ориентирование по Солнцу и часам
В северном полушарии направление на север

определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление

на север.
Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста-гномона – длиной 1м.
По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг.
Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.
Ориентирование по Солнцу и часамВ северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу.

Слайд 9Ориентирование по звёздам
В Северном полушарии направление на север определяется с

помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в

виде ковша с ручкой).
Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.
Ориентирование по звёздамВ Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы

Слайд 10Ориентирование по местным признакам и предметам
Направление на юг определяют по:
скопление

смолы на южной стороне хвойного дерева;
в оврагах на южных склонах

снег тает быстрей;
на пнях на южной стороне годичные кольца шире;
Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток;
приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север;
пологая сторона муравейника направлена к югу.

Ориентирование по местным признакам и предметамНаправление на юг определяют по:скопление смолы на южной стороне хвойного дерева;в оврагах

Слайд 11Выживание
Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья

и работоспособности в экстремальных условиях

ВыживаниеВыживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

Слайд 12Как развести костёр и защититься от жары и холода?
Необходимо правильно

выбрать место для костра:
Открытое безветренное место;
Недалеко от воды;
Очистить место от

сухой травы и листьев;
Не ближе 4-6 метров от деревьев;
Не разжигать в хвойных молодняках;
Приготовить воду для заливки огня;
Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных.
От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.
Как развести костёр и защититься от жары и холода?Необходимо правильно выбрать место для костра:Открытое безветренное место;Недалеко от

Слайд 13Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами

по рядам )
Проведите прямую линию до полярной звезды;
Покажите соответствующую югу

сторону ствола дерева;
Что является причиной вынужденного автономного существования в природе?
Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту;
Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?
Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами по рядам )Проведите прямую линию до

Слайд 14Как выбрать место и построить жилище для ночлега?
Место для

ночлега и жилища выбирают учитывая следующее:
Недалеко от воды;
На возвышенном и

сухом месте;
Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться;
Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра;
Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.

Как выбрать место и построить жилище для ночлега? Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее:Недалеко от

Слайд 15Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения.
На природе пищей

может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки,

змеи, корни и стебли некоторых растений.
Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды:
через песок;
Через ткани, марлю;
Путём конденсации.
Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить.
К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз.
Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.
Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения.На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью:

Слайд 16Приёмы самопомощи и сигналы бедствия.
Всегда в походе или при выезде

за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от

мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом.
Сигналы бедствия:
Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари;
Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко-оранжевый.
Приёмы самопомощи и сигналы бедствия.Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку.

Слайд 17Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части.
Как следует накрывать

крышу шалаша?
Что запрещается делать при разведении костра?
Что служит простейшим фильтром

для очистки воды?
Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?
Электронные тесты  для закрепления знаний по 2 части.Как следует накрывать крышу шалаша?Что запрещается делать при разведении

Слайд 18Игра по карточкам между группами:
Класс делится на три команды по

рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами.
Учитель

объясняет задание и условия игры:
-Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1.

Вопросы карточки:
1.Сколько туристов живёт в этом лагере?
2.Когда они сюда приехали?
3.На чём они сюда приехали?
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
6.Какое сейчас время дня?
7.Куда ушёл Шура?
8.Кто был вчера дежурным? Назовите по имени;
9.Какое сегодня число? Какого месяца?

Игра по карточкам между группами:Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с

Слайд 19Подведение итога игры.
Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает

бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме.
Кроме этого

отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.
Подведение итога игры.Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок

Слайд 20Доведение домашнего задания.
В конце урока учитель в течении одной минуты

доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку

дома.
Доведение домашнего задания.В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика