Разделы презентаций


Презентация на темку "Комплексная безопасность образовательного учреждения"

Содержание

Учебные вопросы: - Основы безопасности ОУ- Виды опасных ситуаций и вредных факторов- Система безопасности ОУ и ее элементы- Технические средства обеспечения безопасности ОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Слайд 2
Учебные вопросы:
 
- Основы безопасности ОУ
- Виды опасных ситуаций и вредных

факторов
- Система безопасности ОУ и ее элементы
- Технические средства обеспечения

безопасности ОУ



Учебные вопросы: - Основы безопасности ОУ- Виды опасных ситуаций и вредных факторов- Система безопасности ОУ и ее элементы-

Слайд 3 Литература:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О

противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006

г. №11, ст. 1146, №31, ст. 3452);

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 "О мерах по противодействию терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №8, ст. 897);

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2012 г.;
Федеральный закон РФ ОТ 11 МАРТА 1992г. «О частной детективной и охранной деятельности; - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;


Литература:- Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ

Слайд 4
-Федеральный закон от 13 января 1996г. №

12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

«Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности
Федеральный закон от 25 июля 2002г. «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральный закон от 13 января 1996г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон

Слайд 5-Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об

основах охраны труда в Российской Федерации»;
-Федеральный закон

РФ от 21 декабря 94г. № 68-ФЗ «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
- Федеральный закон РФ от 13 апреля 1999г. №-77-ФЗ №О ведомственной охране»


-Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Слайд 6- Федеральный Закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О

техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований

технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г. (ред. от 07.12.2011г.) « О мерах по реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с «Положением о применении оружия и боевой техники ВС РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечении такого террористического акта;
Постановление Правительства РФ от15.091999г. №1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
Постановление правительства Российской Федерации от 13.09.1996 года № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;



- Федеральный Закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования

Слайд 7Руководящий документ МВД РФ РД 78.36.003-2002г. «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства

охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных

посягательств» (утв. МВД РФ 6 ноября 2002г.);
Письмо Минобрнауки от 25 мая 2011 г. CM-477/08 о «материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
Письмо Минобрнауки от 4 июня 2008г. №03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании Единой системы обеспечения безопасности ОУ РФ;
Совместный приказ ГУ ВД по Красноярскому краю, Минобрнауки Красноярского края, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Управл. ФС безопасности по Красноярскому краю от 24.12.2012г. № 693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края;
Организационно-методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности ОУ по Красноярскому краю от 09.12.2010г. № 4/5303.

Основные нормативные документы,
регламентирующие безопасность жизнедеятельность ОУ

Руководящий документ МВД РФ РД 78.36.003-2002г. «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите

Слайд 8
Опасность – воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия неблагоприятных процессов,

явлений, событий, иных внешних и внутренних факторов на учащихся и

персонал ОУ, их жизнь, здоровье, права и свободы, имущество и окружающую среду.
Опасный фактор – природный, социальный, техногенный процесс (явление), действие которого угрожает жизни и здоровью учащихся (воспитанников или работников ОУ), их имуществу, среде обитания, правам и интересам.
Опасный производственный фактор – негативный фактор, воздействие которого в ходе образовательного или трудового процесса на обучаемого или работника ОУ может привести к травме или заболеванию. Это частный случай опасного фактора.


Термины использованные в правовых документах по вопросам охраны труда :

Опасность – воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия неблагоприятных процессов, явлений, событий, иных внешних и внутренних факторов

Слайд 9
Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или

могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека,

его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС.
Авария – локальное происшествие техногенного характера, не повлекшее человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов.
Катастрофа – крупное происшествие техногенного, социального или природного характера, повлекшее человеческие жертвы и не поправимые разрушения объектов.
ЧС (чрезвычайная ситуация) – официальный термин, используемый в документах, - неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, землетрясения, всевозможные катастрофы, вооруженные конфликты, захваты заложников, террористические акты.
Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни

Слайд 10
ЧП (чрезвычайное происшествие)
Экстремальная ситуация
Производственный травматизм – характеризуется совокупностью травм. Травма

(рана) – это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное

каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы.
Несчастный случай – опасное событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть (термин из сферы охраны труда).
Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую утрату трудоспособности Безопасность ОУ – состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, имущества, окружающей среды и законных интересов обучаемых и работников ОУ от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве.

ЧП (чрезвычайное происшествие)Экстремальная ситуацияПроизводственный травматизм – характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) – это повреждение целостности тканей или

Слайд 11
Система безопасности - это совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных

элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические,

профилактические и иные средства и мероприятия для целей обеспечения безопасности. Система безопасности включает все средства обеспечения безопасности, в том числе технику безопасности и охрану труда.
Средства индивидуальной и коллективной безопасности (защиты)
Техника безопасности – совокупность мероприятий, трудовых приемов и средств, с помощью которых минимизируется травматизм и заболеваемость обучающихся и работников ОУ в процессе занятий, учебно-трудовой и досуговой деятельности в образовательной или производственной сфере (термин из сферы охраны труда).
Охрана труда- система сохранения жизни, здоровья обучаемых и работников ОУ в процессе учебной трудовой и досуговой деятельности, включая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные, и иные мероприятия.
Условия жизнедеятельности- совокупность благоприятных и неблагоприятных
факторов производственной и окружающей среды, учебного и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность, здоровье и безопасность работников ОУ и обучающихся в процессе обучения, труда и досуга и иных видов жизнедеятельности. Элементы системы охраны труда полностью совпадают с элементами системы безопасности ОУ и входят в нее как составная часть (подсистема).



Система безопасности - это совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные,

Слайд 12
природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода);
социально-биологические (болезни, эпидемии);
техногенные

(аварии или катастрофы, связанные с техникой);
социальные (криминальные, политические, экономические, семейно-бытовые,

на религиозной почве, военные).

ВИДЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ

природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода);социально-биологические (болезни, эпидемии);техногенные (аварии или катастрофы, связанные с техникой);социальные (криминальные,

Слайд 13
Социально-политические:
- Массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;
- угрозы правам и

свободам граждан;
- акты политического (международного, религиозного) экстремизма и терроризма.

Угрозы

военного характера:
- военные конфликты и противостояния;
- действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.

Прогнозируемые возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС) в ОУ.

Социально-политические:	- Массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;	- угрозы правам и свободам граждан;	- акты политического (международного, религиозного) экстремизма

Слайд 14 Социально-криминальные:
- противоправное проникновение посторонних в ОУ;
- хищения имущества обучающихся, воспитанников,

работников ОУ;
- хулиганские действия, насилие, вандализм;
- причинение вреда здоровью, самотравматизм;
-

вымогательство, мошенничество;
- употребление и распространение наркотиков;
- уличные проявления экстремизма, наличие преступных группировок;
- угрозы осуществления терактов;
Теракты криминального характера (взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ, захват заложников и иные).
Социально-криминальные:- противоправное проникновение посторонних в ОУ;- хищения имущества обучающихся, воспитанников, работников ОУ;- хулиганские действия, насилие, вандализм;- причинение

Слайд 15 Техногенные и социально-техногенные:
- транспортные аварии (катастрофы);
- пожары, взрывы газа;
Разрушение, обрушение

конструкций зданий, сооружений;
- аварии на очистных сооружениях. Увеличение объема сточных

вод или концентрации загрязняющих веществ до уровня, оказывающего критическое влияние на функционирование ОУ;
- отключения и аварии в системах теплоэнергоснабжения, жизнеобеспечения и иных;
- выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ;
- выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Радиоактивное загрязнение вне санитарно-защитной зоны;
- выброс (угроза выброса) биологически опасных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону, угроза поражения населения.
Техногенные и социально-техногенные:- транспортные аварии (катастрофы);- пожары, взрывы газа;Разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений;- аварии на очистных сооружениях.

Слайд 16 Природные и социально-природные:
- стихийные бедствия (шторм, холод);
- эпидемии и заболевания,

заражения людей, животных и растений возбудителями опасных инфекций;
- метеорологические опасные

явления;
- природные пожары.

Угрозы экологического характера:
- деградация суши (почвы, недр, ландшафта). Смог. Превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере в 30 раз;
- загрязнение водных бассейнов, нехватка питьевой воды и воды для обеспечения технологических процессов в системах жизнеобеспечения.
Природные и социально-природные:- стихийные бедствия (шторм, холод);- эпидемии и заболевания, заражения людей, животных и растений возбудителями опасных

Слайд 17 Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера:

- групповые случаи возникновения опасных инфекционных

заболеваний с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим среднестатистический в 3

и более раз. Инфекционные или лихорадочные заболевания невыясненной этиологии;
- аварии на предприятии, работающем с культурами (возбудителями) I-IV групп патогенности;
- массовые отравления некачественными продуктами питания и водой, опасными химическими веществами в быту;
- появление опасных для человека больных диких животных и птиц.
Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера:- групповые случаи возникновения опасных инфекционных заболеваний с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим

Слайд 18 - недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся;
- непонимание серьезности проблем

БЖ;
- сокрытие фактов правонарушений и непринятие соответствующих мер к правонарушителям;
-

неорганизованность досуга учащихся;
- слабая система безопасности и охраны ОУ;

Причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их значимости и степени влияния:

- недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся;	- непонимание серьезности проблем БЖ;	- сокрытие фактов правонарушений и непринятие соответствующих

Слайд 19- целенаправленные действия преступников;
- негативное влияние преступной и молодежной субкультуры;
-

отсутствие необходимой правовой и социальной информации;
- недостаточные знания, умения и

навыки безопасного поведения;
- недостаточное изучение педагогами реальной жизни учащихся, их интересов и контактов;
- излишняя строгость отдельных педагогов в период аттестационных мероприятии, элементы жестокости и несправедливости по отношению к учащимся.
- целенаправленные действия преступников;- негативное влияние преступной и молодежной субкультуры;- отсутствие необходимой правовой и социальной информации;- недостаточные

Слайд 20 Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала

в ОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и

организационные) и причины, зависящие непосредственно от учащегося или работника.

К техническим причинам относятся: неисправности механизмов, приборов, несовершенство технологических процессов, отсутствие или несовершенство оградительных и предохранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки, недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация, устаревшие продукты питания, неисправность оборудования и др.

Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала в ОУ можно разделить на причины внешнего

Слайд 21 К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны

труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным

приемам работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха, технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест; небрежное отношение преподавателей к обучению учащихся безопасным приемам работы; слабый контроль соблюдения инструкций по безопасности; несвоевременное и неквалифицированное расследование происшествий; слабая организация дежурств; недостатки воспитательной работы; слабое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики правонарушений и травматизма.


К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки

Слайд 22 К личным причинам относятся: недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха,

памяти, болезнь, утомление, ослабление самоконтроля учащимся своей деятельности; недисциплинированность учащихся,

нетрезвость, беспечность, нарушение правил внутреннего распорядка и инструкций по безопасности; незнание правил и алгоритмов безопасного поведения, отсутствие необходимых знаний, навыков, умений, культуры безопасного поведения.

Изучение причин происшествий и негативных факторов жизнедеятельности ОУ (социальных, природных, техногенных) позволяет с высокой вероятностью предвидеть зарождение любой потенциально опасной ситуации и последующие стадии ее развития.

К личным причинам относятся: недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, утомление, ослабление самоконтроля учащимся своей

Слайд 23 Основные пять стадий развития опасной ситуации.

Основные пять стадий развития опасной ситуации.

Слайд 24 Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения

какой-либо проблемы.

Главная идея концепции: безопасность и охрана труда в

ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе.

Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности.

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы. 		Главная идея концепции: безопасность и

Слайд 25
Гуманность
Законность
Демократичность
Тесное взаимодействие
Рациональность и экономичность
Организованность, непрерывность
Предвидение и упреждение
Системность и целостность, комплексный

охват
Научность и информационная поддержка
Принципы:

ГуманностьЗаконностьДемократичностьТесное взаимодействиеРациональность и экономичностьОрганизованность, непрерывностьПредвидение и упреждениеСистемность и целостность, комплексный охватНаучность и информационная поддержкаПринципы:

Слайд 26 - защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества

от опасных воздействий;
- обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;
- снижение

ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;
- улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).



Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

- защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;	- обеспечение нормального функционирования и

Слайд 27 - формирование готовности к опасностям и противодействию им. Изучение видов

опасностей, способов их преодоления;
- раннее выявление причин и признаков опасных

ситуаций, их предотвращение и устранение;
Обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;
- экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;
- формирование навыков правильного поведения при опасностях;
- формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.



Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

- формирование готовности к опасностям и противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;	- раннее выявление причин

Слайд 28планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников

и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия

по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;планировать

Слайд 29Безопасность – неотъемлемая составная часть образовательной деятельности в ОУ. ЕЕ

обеспечение предусматривает реализацию мер по обеспечению безопасности работников и обучаемых,

сохранности финансовых и материально-технических, информационных ресурсов, уязвимых технологических процессов научной деятельности. Безопасность ОУ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС.



Безопасность – неотъемлемая составная часть образовательной деятельности в ОУ. ЕЕ обеспечение предусматривает реализацию мер по обеспечению безопасности

Слайд 30Безопасность ОУ включает все виды безопасности Ф.З от 27.12 2002 №184-ФЗ «

О техническом регулировании»
пожарную безопасность;
электрическую безопасность;
взрывобезопасность;
безопасность, связанную с техническим состоянием среды

обитания, природными факторами;
антитеррористическую защищенность;
в области обеспечения безопасности дорожного движения;
экологическую, радиационную безопасность;
безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность ОУ включает все виды безопасности Ф.З от 27.12 2002 №184-ФЗ « О техническом регулировании»пожарную безопасность;электрическую безопасность;взрывобезопасность;безопасность,

Слайд 31Безопасность ОУ складывается из многих направлений (организационное, агитационное, информационное) и

представляет собой:
Комплексную систему безопасности, элементы (направления) которой работают взаимосвязано,

обеспечивая безопасность обучаемых и работников во время образовательного процесса, это совокупность мер и мероприятий ОУ, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности работников и обучающихся к рациональным действиям в ЧС.
Безопасность ОУ складывается из многих направлений (организационное, агитационное, информационное) и представляет собой: Комплексную систему безопасности, элементы (направления)

Слайд 32Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных

и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его

безопасное функционирование.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного

Слайд 33Обеспечение безопасности образовательного учреждения
первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению

безопасности.
Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:
за организацию работы по

обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


Обеспечение безопасности образовательного учреждения первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности.Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает: за

Слайд 34Система безопасности ОУ и ее элементы

Система безопасности ОУ и ее элементы

Слайд 35субъекты обеспечения безопасности ОУ;
физическая защита здания ОУ;
охрана ОУ;
технические средства охраны

и безопасности ОУ;
финансовое и ресурсное обеспечение;
организация взаимодействия с органами безопасности

(МВД, ФСБ, МЧС) и органами местного самоуправления;
воспитательная работа с учащимися;
работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами;
подготовка персонала ОУ;
правовые и организационные документы по безопасности ОУ (делопроизводство);
методические документы по безопасности ОУ;
медицинское обеспечение;
психологическое обеспечение.








Основные элементы системы безопасности ОУ:

субъекты обеспечения безопасности ОУ;физическая защита здания ОУ;охрана ОУ;технические средства охраны и безопасности ОУ;финансовое и ресурсное обеспечение;организация взаимодействия

Слайд 36- твердое знание законов и правил поведения;
- отсутствие вредных привычек,

соблюдение рекомендуемых правил поведения и личной безопасности;
- умелое использование средств

безопасности;
- самоконтроль и дисциплина;
- хорошая связь с правоохранительными органами;
- взаимопомощь товарищей по работе;
- нормальные отношения в семье и с окружающими.

Общая система безопасности ОУ должна дополняться следующими компонентами личной системы безопасности каждого работника и обучающегося:

- твердое знание законов и правил поведения;- отсутствие вредных привычек, соблюдение рекомендуемых правил поведения и личной безопасности;-

Слайд 37Комплексная система безопасности

Комплексная система безопасности

Слайд 38
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ


Планирование мер по всем направлениям безопасности осуществляется

на основе анализа ситуации и прогнозирования возможных угроз с учетом

нормативных требований.
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ				Планирование мер по всем направлениям безопасности осуществляется на основе анализа ситуации и прогнозирования возможных

Слайд 39
Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ:
- достаточность количественных

и качественных параметров (численности и квалификации персонала, структуры и режима

работы подразделений, количества и характеристик технических средств) для полного и качественного выполнения всего спектра задач обеспечения безопасности:
- непрерывность функционирования и управления всеми структурными элементами системы, гарантированные возможностями организационных структур и технических систем;
- постоянная готовность к внезапным изменениям обстановки, парированию угроз, предотвращению ЧС, а при их возникновении – к защите людей, минимизации ущерба и ликвидации последствий;

Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ:- достаточность количественных и качественных параметров (численности и квалификации персонала,

Слайд 40

- своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение

риска немедленным включением технических систем безопасности, усилением людского ресурса, проведением

заранее спланированных мероприятий;
- устойчивость функционирования в штатном варианте и управления всеми структурными элементами системы при любых изменениях обстановки, в том числе ЧС любой природы;
- саморегулирование – способность гибко и быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий, угроз и задач;
- эффективность – постоянное и надежное стечение заданного уровня всех составляющих для ОУ.

- своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение риска немедленным включением технических систем безопасности, усилением

Слайд 41Комплексная система безопасности в ОУ

Комплексная система безопасности в ОУ

Слайд 42 Технические системы комплексной безопасности ОУ:
а) автоматизированные:
- контроля автотранспорта,
- идентификации личности,
-

доступа в здания и помещения;
б) оповещения и управления эвакуацией;
в) пожарной

безопасности;
г) другие.

Требования к техническим системам безопасности:
- комплексное использование;
- взаимное дополнение функций;
- единые управление и алгоритмы принятия решения.


Технические системы комплексной безопасности ОУ:а) автоматизированные:- контроля автотранспорта,- идентификации личности,- доступа в здания и помещения;б) оповещения и

Слайд 43Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.

Система охранной сигнализации

Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.Система охранной сигнализации

Слайд 44Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.

Система охранной сигнализации

Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.Система охранной сигнализации

Слайд 45Основа комплексной системы безопасности в здании – дежурно-диспетчерская служба (система

принятия решений и организации спасения людей), оснащенная средствами получения информации

от систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения, допуска в здание и других. На основе этой информации и формализованных решений она принимает меры реагирования на возникновение угрозы включением технических систем оповещения и управления эвакуацией, дымозащиты, пожаротушения, аварийного освещения, открывания эвакуационных выходов и др., а также проводит организационные мероприятия по спасению людей.
Основа комплексной системы безопасности в здании – дежурно-диспетчерская служба (система принятия решений и организации спасения людей), оснащенная

Слайд 46 Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения

об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:
Промедление приведет к гибели

людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц;
Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания.
Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар?
Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:Промедление

Слайд 47  Основные требования к персоналу службы комплексной безопасности:
1. Высокий уровень подготовки

по всему спектру вопросов пожарной безопасности учреждения, в том числе

знание возможностей, режимов работы и умение эксплуатировать технические средства безопасности.
2. Способность быстро ориентироваться в многообразии ситуаций и принимать правильные решения на основе формализованных вариантов.
3. Умение предпринимать решительные и эффективные действия по предотвращению пожара, а при его возникновении - по спасению людей, применению всех имеющихся в ОУ противопожарных средств и помощи пожарным подразделениям.


 Основные требования к персоналу службы комплексной безопасности:	1. Высокий уровень подготовки по всему спектру вопросов пожарной безопасности учреждения,

Слайд 48 Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения

об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:
Промедление приведет к гибели

людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц;
Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания.
Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар?
Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:Промедление

Слайд 49 Требования к организационной структуре безопасности ОУ:
- способность эффективно использовать информацию

и возможности технических систем безопасности, обеспеченная штатной структурой дежурного персонала,

соответствующей задачам и объемам технического контроля;
- наличие дежурных групп экстренного реагирования, способных до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать чрезвычайную ситуацию;
- исключение дублирования функций и двойной подчиненности;
- конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ;
- профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности, основу которого составляет психологический анализ, ориентированный на определение потенциально опасных людей и ситуаций.

Требования к организационной структуре безопасности ОУ:- способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности, обеспеченная штатной

Слайд 50Основные нормативные документы,
регламентирующие организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы,регламентирующие организацию противодействия терроризму

Слайд 51Федеральный закон РФ от 5 марта 1992г. №2446-1 «О безопасности

(с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 6 марта 2006 года

№35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №11, ст. 1146, №31, ст. 3452);
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 "О мерах по противодействию терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №8, ст. 897);
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2012 г.;
Федеральный закон РФ ОТ 11 МАРТА 1992г. «О частной детективной и охранной деятельности;
Федеральный закон от 25 июля 2002г. «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

Основные нормативные документы,
регламентирующие организацию противодействия терроризму

Федеральный закон РФ от 5 марта 1992г. №2446-1 «О безопасности (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 6

Слайд 52
Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г.(ред.от 07.12.2011г.) « О мерах по

реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с «Положением о применении

оружия и боевой техники ВС РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечении такого террористического акта;
Постановление Правительства РФ от 15.091999г. №1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
Руковолящий документ МВД РФ РД 78.36.003-2002г. «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (утв. МВД РФ 6 ноября 2оо2г.);
Письмо Минобрнауки от 25 мая 2011 г. CM-477/08 о «материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;

Основные нормативные документы,
регламентирующие организацию противодействия терроризму

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г.(ред.от 07.12.2011г.) « О мерах по реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с

Слайд 53
Письмо Минобрнауки от 4 июня 2008г. №03-1423 «Методические рекомендации по

участию в создании Единой системы обеспечения безопасности ОУ РФ;
Совместный приказ

ГУ ВД по Красноярскому краю, Минобрнауки Красноярского края, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Управл. ФС безопасности по Красноярскому краю от 24.12.2012г. № 693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края;
Организационно-методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности ОУ по Красноярскому краю от 09.12.2010г. № 4/5303;

Основные нормативные документы,
регламентирующие организацию противодействия терроризму

Письмо Минобрнауки от 4 июня 2008г. №03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании Единой системы обеспечения безопасности

Слайд 54паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ;
план обеспечения антитеррористической безопасности ОУ на

текущий период;
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых

мероприятий (праздника, выпускного балла, экзаменов и т.п.);
перспективный план оборудования ОУ инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности;
положение об организации пропускного режима в ОУ (корректируется на начало учебного периода);
инструкция по осуществлению пропускного режима в образовательном учреждении (утверждается руководителем ОУ, подписывается ответственным лицом ОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ, согласуется с руководителем подразделения охраны, корректируется на начало учебного периода);

Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ;план обеспечения антитеррористической безопасности ОУ на текущий период; план обеспечения безопасности образовательного учреждения

Слайд 55инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности ОУ (утверждается руководителем

ОУ, согласовывается с соответствующим органом внутренних дел, подразделением МЧС и

управлением образования территориальной администрации).
инструкции (памятки) по действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОУ в условиях повседневной деятельности, при угрозе террористического акта и в иных чрезвычайных ситуациях (корректируются на начало учебного периода);
планы проводимых практических занятий и тренировок (ежегодно подготавливаются на начало периода обучения);
акты проверок в том числе комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности ОУ (согласно планам работы ОУ, по окончании каждой проверки);
функциональные обязанности должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ.

Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности ОУ (утверждается руководителем ОУ, согласовывается с соответствующим органом внутренних дел,

Слайд 56 Требования:
наличие периметрального ограждения и освещения территории;
обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной

охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными

предприятиями;
наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.

О принятии решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации

Требования:наличие периметрального ограждения и освещения территории;обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной

Слайд 57 Основным содержанием системы комплексной безопасности ОУ должны

быть противопожарные мероприятия.
Структура пожарной безопасности.

Основным содержанием системы комплексной безопасности ОУ должны быть противопожарные мероприятия.Структура пожарной безопасности.

Слайд 58 Содержание системы предотвращения пожара:
а) формирование и введение противопожарного режима;
б) оснащение

зданий и сооружений техническими системами:
- пожарной сигнализации;
- оповещения сотрудников и

студентов ОУ о пожаре;
- противопожарного водоснабжения и огнетушителями;
- пожаротушения (в том числе автоматическими);
- дымоудаления ;
в) выполнение работ по:
- огнезащитной пропитке деревянных конструкций зданий;
- регулярной очистке помещений и территорий от горючих материалов и мусора;
своевременному обслуживанию и ремонту оборудования перечисленных выше технических систем;



Содержание системы предотвращения пожара:а) формирование и введение противопожарного режима;б) оснащение зданий и сооружений техническими системами:- пожарной сигнализации;-

Слайд 59

г) организация:
- работы единой (противопожарной) дежурной службы, в том числе

противопожарных постов в общежитиях и других зданиях;
- подготовки и повышения

квалификации персонала единой (противопожарной) дежурной службы;
- обучения сотрудников и студентов ОУ правилам и мерам пожарной безопасности;
д) контроль:
- соблюдения противопожарного режима.



г) организация:- работы единой (противопожарной) дежурной службы, в том числе противопожарных постов в общежитиях и других зданиях;-

Слайд 60

Содержание системы безопасности людей на пожаре:
а) организация:
- обучения действиям на

пожаре персонала.
б) содержание в надлежащем состоянии и своевременное использование:
- технических

систем - пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, пожаротушения и дымоудаления, противопожарного водоснабжения и огнетушителей;
- путей эвакуации;
- средств защиты органов дыхания для персонала дежурных служб.


Содержание системы безопасности людей на пожаре:а) организация:- обучения действиям на пожаре персонала.б) содержание в надлежащем состоянии и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика