Разделы презентаций


Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ

Содержание

Цель мастер-класса познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников на уроках ОБЖ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ
Чепурина

Галина Михайловна,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
МБОУ «Быковская ООШ»

Мастер-класс  Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖЧепурина Галина Михайловна,учитель основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 2Цель мастер-класса
познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей

учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников на уроках ОБЖ.

Цель  мастер-класса познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников

Слайд 3Учебная ситуация
– это особая единица учебного процесса, когда дети с

помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные

учебные действия, частично – запоминают.

Учебная ситуация– это особая единица учебного процесса, когда дети с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют

Слайд 4Модель перевода учебной задачи в учебную ситуацию
Учебная задача
Целевая
установка
Критерии
оценки
Содержание


задачи

Учебная ситуация


Деятельность


Результат


метапредметный


предметный


личностный

Модель перевода учебной задачи в учебную ситуацию Учебная задачаЦелевая установкаКритерии оценкиСодержание задачиУчебная ситуацияДеятельность Результатметапредметныйпредметныйличностный

Слайд 5Проектирование учебного процесса
1.Определение учебных задач учителем
2.Отбор содержания учебного материала
3.Определение способов

организации учебных ситуаций
4.Прогнозирование результатов

Проектирование учебного процесса1.Определение учебных задач учителем2.Отбор содержания учебного материала3.Определение способов организации   учебных ситуаций4.Прогнозирование результатов

Слайд 6Типология учебных ситуаций
ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует

оперативного решения;
ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в

качестве факта в лекционный материал;
ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
ситуация-тренинг — тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению
Типология учебных ситуаций ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения; ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации,

Слайд 7Учебная ситуация: Интервью с героем

Тема «Вынужденная автономия человека в

природной среде»
Учебная задача: формировать навыки безопасного поведения школьников при

вынужденном автономном существовании в природной среде

Характеристика деятельности: После прочтения книги, рассказа учащиеся берут интервью друг у друга. Один партнер задает герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя.
Цель: выяснить причины вынужденной автономии и дать рекомендации, как выжить в экстремальной ситуации и какие необходимо вырабатывать для этого в себе качества

Учебная ситуация:  Интервью с героем Тема «Вынужденная автономия человека в природной среде» Учебная задача: формировать навыки

Слайд 8Учебная ситуация: Случайный прохожий – спаситель?
Знать
Уметь
Тренироваться

Учебная ситуация: Случайный прохожий – спаситель?  Знать Уметь Тренироваться

Слайд 9ситуация – тренинг «Я спасатель»
При аварии у мотоциклиста повреждена рука.

Из раны пострадавшего кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт

пульсирующей струёй ярко-алого цвета.

Какой кровеносный сосуд
повреждён?
Назовите тип кровотечения.
Докажите.
Составьте алгоритм оказания
первой помощи пострадавшему.

ситуация – тренинг  «Я спасатель» При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего кровь сначала

Слайд 10Тема: Перевод учебной задачи в

учебную ситуацию на основе деятельностного подхода
Учебная задача: формировать умение переводить

учебную задачу в учебную ситуацию
Характеристика деятельности: используя предложенную тему и задачи разработать учебную ситуацию по конкретной теме
Критерии оценки: разработанная учебная ситуация

Тема: Перевод учебной задачи в      учебную ситуацию на основе деятельностного подходаУчебная задача:

Слайд 12 педагогическая мастерская
Группа 1
Представьте себя в лаборатории, где идет исследование

проблемы долголетия. Создайте учебную ситуацию, исходя из учебной задачи!
Группа

2
Представьте себя в магазине выбирающим такие продукты, как кириешки и чипсы… Зная задачу, сконструируйте учебную ситуацию.

педагогическая мастерскаяГруппа 1Представьте себя в лаборатории, где идет исследование проблемы долголетия. Создайте учебную ситуацию, исходя из

Слайд 14Рефлексия
Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе

и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода
Г – грамотно…

РефлексияНазовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика