Слайд 1Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в системе комплексной безопасности образовательного
учреждения
Алексеева Андрея Анатольевича
Место работы МБОУ СОШ № 7
г. Сосновый Бор
Должность преподаватель-организатор ОБЖ
Слайд 2 Актуальность
В современном мире опасные и чрезвычайные
ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в
процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Слайд 3Целью данной дипломной работы является исследование роли преподавания предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в комплексной системе безопасности образовательного учреждения.
Объектом исследования стал
процесс создания системы безопасности в МБОУ СОШ № 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Предметом исследования является система преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в МБОУ СОШ № 7 и его роль в обеспечении безопасности образовательного учреждения.
Слайд 4Гипотеза
Эффективное преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должно оказать существенную
помощь в организации системы безопасности в образовательном учреждении и подготовке
школьников к современным условиям жизнедеятельности.
Слайд 5Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие
задачи:
- исследованы теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- рассмотрены проблемы
обеспечения безопасности образования;
- проведен анализ системы обеспечения безопасности школы;
- исследованы методы преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в данном образовательном учреждении.
Слайд 6
Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и
гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений,
рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Очевидно, что эти же явления представляют угрозу безопасности образовательного пространства - наименее защищенной сфере человекопроизводства.
Под национальной безопасностью в Стратегии понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Слайд 7Социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров
в обществе приводят к формированию молодежных субкультур, увеличению числа правонарушений
и преступлений, росту беспризорности и безнадзорности детей, детской наркомании и алкоголизма, росту заболеваемости (ВИЧ-инфекция/СПИД, инфекционный гепатит, венерические болезни, туберкулез) и многим другим факторам, отрицательно влияющим на становление и развитие молодого поколения.
Слайд 8Таким образом, продолжается стойкая тенденция ухудшения здоровья детей, рост нарушений
здоровья в результате травм, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций. Вместе с
тем право на охрану здоровья и медицинскую помощь гражданам возведено в конституционный ранг (ст. 41 Конституции Российской Федерации). Основным принципом охраны здоровья граждан является приоритет профилактических мер и ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Слайд 9В школе создана система комплексной безопасности:
Имеется паспорт безопасности;
Имеется паспорт антитеррористической
защищенности;
Имеется паспорт дорожной безопасности;
Проводится планомерная работа по антитеррористической защищённости;
Организована охрана
здания и территории школы (заключён Договор с ООО ЧОП «Есаул»);
Функционирует система видео наблюдения;
Ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
Выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации школьников и персонала из школы;
Систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
Слайд 10Выводы :
Регулярное проведение профилактических бесед с обучающимися и родителями о
необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде
и обуви.
Определение графика дежурства учителей и детей старших классов в коридорах и рекреациях школы.
Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
Слайд 11
Заключение
Главная задача, решаемая в области безопасности - реализация государственной
политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в
области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности.
Целью работы в области безопасности школы, является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности.
Слайд 12Из всего вышеизложенного видно, что эффективное преподавание предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» оказывает существенную помощь в организации системы безопасности в образовательном
учреждении, а следовательно наша гипотеза верна.
Слайд 13Рекомендации по организации дальнейшей работы:
В образовательной организации оборудовать кабинеты и
уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы
по технике безопасности.
Проводить систему профилактических мероприятий с обучающимися, которая способствует повышению компетентности по вопросам безопасности.
Регулярное проведение бесед с обучающимися, инструктажей с использованием ИКТ и современных пособий, таких как видеофильмов, кинофильмы, телевизионные передачи.
Привлекать родителей к участию в совместных общешкольных мероприятиях по формированию навыков безопасной жизнедеятельности.
Проводить ежегодное обучение педагогического состава и работников школы в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера.