Разделы презентаций


Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Содержание

Содержание ФГОСОбласть «Безопасность»:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.Область «Познание»:сенсорное развитие;развитие познавательно-исследовательской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и

семье

Рубцова Наталья Валерьевна

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье Рубцова Наталья Валерьевна

Слайд 2Содержание ФГОС
Область «Безопасность»:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего

мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам

безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Область «Познание»:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание ФГОСОбласть «Безопасность»:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в

Слайд 3Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей,

родителей, педагогов).
задачи по экологическому воспитанию.
исследование возможности повышения уровня

экологической культуры педагогов, родителей, детей;
формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности;
использование дополнительных возможностей интеграции специ­алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры;
на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение.
диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования;
обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). задачи по экологическому воспитанию. исследование

Слайд 4Схема построения экологического образования в ДОУ

Схема построения экологического образования в ДОУ

Слайд 5В помещении
Исследовательский
центр
Уголки природы
Мини-музеи
Мини планетарий
Экологический
театр
Календарь
природы
Комнатные
растения
Животные
Аквариумы
Огород на
подоконнике
Аптека

на
подоконнике
Библиотека
Экологическая
тропа
Огород
Клумбы и
газоны
Природные и
ландшафтные
особенности территории
Модель экологического пространства

в ДОУ

Коридоры
и холл

Музыкально-
физкультурный зал

Деревья и
кустарники

На участке

группы

В помещенииИсследовательский центрУголки природыМини-музеиМини планетарийЭкологический театрКалендарь природыКомнатные растенияЖивотныеАквариумыОгород на подоконникеАптека на подоконникеБиблиотекаЭкологическая тропаОгородКлумбы и газоныПриродные и ландшафтныеособенности

Слайд 6Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории

Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории

Слайд 8Мини – музеи и центры

Мини – музеи и центры

Слайд 9Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Слайд 10Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, уголок леса и луг.

Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, уголок леса и луг.

Слайд 11Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ
метод наблюдения

с подключением различных анализаторов,
опыты и эксперименты,
проблемные ситуации или проведение опытов

(позволяющих «открыть новое знание»);
словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.),
практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы),
игровые методы и игра,
практическая работа и поисковая деятельность;
экскурсии,
метод проектов


Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ метод наблюдения с подключением различных анализаторов,опыты и эксперименты,проблемные ситуации

Слайд 12Формы работы с детьми
занятия;
экскурсии;
практическая деятельность в природе;
природоохранные акции;
экологические проекты (педагогические,

детско-родительские);
проведение экологических викторин и олимпиад;
выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов,

газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»

Формы работы с детьмизанятия;экскурсии;практическая деятельность в природе;природоохранные акции;экологические проекты (педагогические, детско-родительские);проведение экологических викторин и олимпиад;выпуск детьми экологических

Слайд 15Экологические заповеди
главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л.

П. Симоновой),
терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным),
внимательность

(следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей),
бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)
Экологические заповедиглавнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой),терпеливость (умение длительное время наблюдать за

Слайд 16Условия организации работы с родителями
разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с

родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
создания

эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Условия организации работы с родителямиразработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи,

Слайд 17Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются

проекты.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков и связной речи,
развитие исследовательских

навыков,
умения планировать деятельность для получения конечного результата,
повышение личной уверенности у каждого участника проекта,
проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек

Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты.Задачи: развитие коммуникативных навыков и связной речи,

Слайд 18Формы работы с родителями
Детско-родительские проекты,
Семейные клубы,
Встречи по интересам
Информационное просвещение родителей,
Совместные

мероприятия (экскурсии в музеи, зоопарк, дендрарий, планетарий),
Совместные занятия,
Экологические праздники и

развлечения,
Совместные акции
И другое
Формы работы с родителямиДетско-родительские проекты,Семейные клубы,Встречи по интересамИнформационное просвещение родителей,Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, зоопарк, дендрарий, планетарий),Совместные

Слайд 19Наши работы

Наши работы

Слайд 23Зоопарк

Зоопарк

Слайд 30До новых встреч

До новых встреч

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика