Разделы презентаций


Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников"

Содержание

«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ.
«Быть человеком трудно, стать человеком – большая

работа»»
Э.Межелайтис

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ.«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»»Э.Межелайтис

Слайд 2


«В мире 21 века

на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна

быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».
В.В.Путин
«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных

Слайд 3
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний

фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового

самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,

Слайд 4Основные требования общества к образовательной системе:
формирование гражданской и культурной

идентичности обучающихся как граждан России
формирование культурной идентичности и общности всех

граждан и народов России
духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания
Основные требования общества к образовательной системе: формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан Россииформирование культурной идентичности

Слайд 5
Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству,

своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и

способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства и общества.
Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству, своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского

Слайд 6Новизна и актуальность:
Формирование гражданской идентичности личности

является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества

и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.
Новизна и актуальность:    Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей

Слайд 7Цель: воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе,

руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами.
Задачи:
-

создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся;
- использование в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность;
- развитие умения осмысления информации из разных источников;
- решение практических задач;
- формирование собственных оценочных суждений для позитивного опыта применения полученных знаний.
Цель:  воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами.

Слайд 8Объект изучения: система воспитания гражданской идентичности личности в условиях социокультурной

среды.

Предмет исследования:

учебный и воспитательный процессы, формирующие гражданскую идентичность через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.
Объект изучения:   система воспитания гражданской идентичности личности в условиях социокультурной среды.

Слайд 9Компоненты гражданской идентичности:
когнитивный (познавательный)
эмоционально-оценочный (коннотативный)
ценностно-ориентировочный (аксиологический)
деятельностный (поведенческий)

Компоненты гражданской идентичности:когнитивный (познавательный) эмоционально-оценочный (коннотативный) ценностно-ориентировочный (аксиологический) деятельностный (поведенческий)

Слайд 10Программа «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего».


Цель воспитательной программы:

обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Программа «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего».      Цель воспитательной

Слайд 11Средства реализации целевых установок:
УМК «Перспективная начальная школа»

Проектная деятельность

Календарь традиционных

школьных дел и праздников

Средства реализации целевых установок:УМК «Перспективная начальная школа»Проектная деятельность Календарь традиционных школьных дел и праздников

Слайд 12Образовательные технологии:
Информационные технологии
Проектная технология
Проблемная технология
Игровые технологии
Интерактивные технологии

Образовательные технологии:Информационные технологии Проектная технология Проблемная технологияИгровые технологииИнтерактивные технологии

Слайд 14Воспитательные технологии:
Школьные и внешкольные мероприятия
встречи
Интеллектуальные и развивающие

игры
Конкурсы, социальные проекты
Благотворительные акции, марафоны
Посещение культурных мероприятий

Воспитательные технологии:Школьные и внешкольные мероприятия  встречи Интеллектуальные и развивающие игрыКонкурсы, социальные проекты Благотворительные акции, марафоны Посещение

Слайд 15Ожидаемые результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ожидаемые результаты: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание нравственных чувств и этического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика