Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ.
«Быть человеком трудно, стать человеком – большая
работа»»
Э.Межелайтис
Слайд 2
«В мире 21 века
на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна
быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».
В.В.Путин
Слайд 3
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний
фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Слайд 4Основные требования общества к образовательной системе:
формирование гражданской и культурной
идентичности обучающихся как граждан России
формирование культурной идентичности и общности всех
граждан и народов России
духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания
Слайд 5
Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству,
своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и
способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства и общества.
Слайд 6Новизна и актуальность:
Формирование гражданской идентичности личности
является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества
и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.
Слайд 7Цель:
воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе,
руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами.
Задачи:
-
создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся;
- использование в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность;
- развитие умения осмысления информации из разных источников;
- решение практических задач;
- формирование собственных оценочных суждений для позитивного опыта применения полученных знаний.
Слайд 8Объект изучения:
система воспитания гражданской идентичности личности в условиях социокультурной
среды.
Предмет исследования:
учебный и воспитательный процессы, формирующие гражданскую идентичность через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.
Слайд 9Компоненты гражданской идентичности:
когнитивный (познавательный)
эмоционально-оценочный (коннотативный)
ценностно-ориентировочный (аксиологический)
деятельностный (поведенческий)
Слайд 10Программа «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего».
Цель воспитательной программы:
обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 11Средства реализации целевых установок:
УМК «Перспективная начальная школа»
Проектная деятельность
Календарь традиционных
школьных дел и праздников
Слайд 12Образовательные технологии:
Информационные технологии
Проектная технология
Проблемная технология
Игровые технологии
Интерактивные технологии
Слайд 14Воспитательные технологии:
Школьные и внешкольные мероприятия
встречи
Интеллектуальные и развивающие
игры
Конкурсы, социальные проекты
Благотворительные акции, марафоны
Посещение культурных мероприятий
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.