Слайд 1
Работа на конкурс:
«Педагог года по дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Открытый урок:
«Размещение и быт военнослужащих»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Кадыров Эрик Табрирович
г.
Павлово
2019 г.
МБОУ СШ № 3 г. Павлово
Слайд 2Прежде чем приступить к изучению нового учебного материала ребята выполните
тесты по предыдущей теме:
Какой день считается началом военной службы?
А)
День прибытия в военкомат. (1 Балл)
Б) День убытия из военкомата к месту службы.
(2 Балла)
2. Какой курс проходят военнослужащие?
А) Старого бойца. (1 Балл)
Б) Молодого бойца. (2 Балла)
3. В день принятия военной присяги в воинской части проводиться…
А) День открытых дверей. (1 Балл)
Б) День закрытых дверей. (2 Балла)
Подсчитайте баллы и поставьте
себе оценку!
Слайд 3Тема урока:
«Размещение и быт военнослужащих»
Учебные вопросы:
1. Размещение военнослужащих.
2. Быт
военнослужащих.
Слайд 4Цели урока:
1. Ознакомиться с порядком размещения и бытом военнослужащих, проходящих
военную службу по призыву.
2. Развитие позитивного отношения к
службе в вооружённых силах.
3. Воспитывать в себе гражданское самосознание и ответственность.
Приступаем к рассмотрению первого учебного вопроса:
«Размещение военнослужащих»
Слайд 5Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, кроме находящихся на кораблях,
размещаются в казармах
Слайд 6Размещение военнослужащих осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы
Слайд 7Для размещения военнослужащих в казарме предусмотрено спальное помещение
Слайд 8
В спальном помещении у каждого солдата имеется кровать, подушка, одеяло,
полотенца, коврик, тапочки, тумбочка для хранения туалетных принадлежностей
Слайд 9Для занятий с военнослужащими имеется класс
Слайд 10В комнате информирования и досуга очень солдаты могут написать письмо
домой, посмотреть телевизор, почитать газеты и журналы
Слайд 11Стрелковое оружие и боеприпасы хранятся в отдельной комнате под постоянной
охраной лиц суточного наряда
Слайд 12Оружие и боеприпасы должны быть учтены и хранится правильно
Слайд 13Для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих предусмотрена кладовая
Слайд 14Комната для занятия спортом пользуется популярностью в личное время солдат
Слайд 152 учебный вопрос:
«Быт военнослужащих»
В комнате бытового обслуживания военнослужащие приводят
свой внешний вид в порядок
Слайд 16
Она оборудуется столами для утюжки обмундирования, инвентарем для стрижки волос
и инструментом для ремонта обмундирования и обуви
Слайд 17В прикроватной тумбочке военнослужащего хранятся туалетные и бритвенные принадлежности, принадлежности
для чистки одежды и обуви, письменные принадлежности
Слайд 18Для сушки обуви и обмундирования отведена специальная комната
Слайд 19В комнате для умывания есть все необходимое для соблюдения норм
личной гигиены
Слайд 20После трудного дня приятно принять душ
Слайд 21Для поддержания чистоты есть необходимый инструмент
Слайд 22Один раз в неделю производиться общая уборка всех помещений под
руководством старшины роты
Слайд 23Для проведения культурного отдыха личного состава в казарме есть все
необходимое
Слайд 25Каждую неделю в полку проводиться парково-хозяйственный день для обслуживания вооружения,
военной техники
Слайд 26Для занятий спортом оборудованы спортивные городки
Слайд 27 Физкультминутка
1. Исходное положение – руки на парту вперед.
1–2 – поднять руки вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение.
2.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.
Упражнения для глаз
Ребята закройте глаза. Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!
Уголки рта поднять вверх!
Слайд 28В выходные и праздничные дни в клубе части демонстрируются художественные
фильмы
Слайд 29В воинской части имеется музей боевой славы
Слайд 30Кроме солдатской столовой работает солдатская чайная
Слайд 311. Военнослужащие размещаются …..
1. В классах.
2. В казармах.
3. В квартирах.
2.
Для проведения занятий в полку оборудуются….
1. Комнаты.
2. Уголки.
3. Места.
3. Для
сна имеется….
1. Спальное помещение.
2. Канцелярия роты.
3. Комната досуга.
4. Стрелковое оружие и боеприпасы хранятся….
1. В прикроватных тумбочках.
2. В комнате для чистки оружия.
3. В комнате для хранения оружия.
5. Уборка помещений производиться….
1. Ежедневно.
2. Еженедельно.
3. Ежемесячно.
6. В прикроватной тумбочке хранятся….
1. Патроны.
2. Еда.
3. Туалетные принадлежности.
Слайд 34ГОУ НПО «ПУ № 16
Электронный учебник
«Основы военной службы»
©Кадыров Эрик Табрирович
Павлово
2010
на зональных научно-технических чтениях
«Роль передового педагогического опыта
в развитии научно-исследовательской, профессиональной деятельности обучающихся» электронный учебник был
отмечен
дипломом и
номинирован
на областные
научно-
технические
чтения.
Слайд 43
Домашнее задание: учебник ОБЖ параграф «Размещение и быт военнослужащих»
Ребята, в начале занятия перед нами стояла цель ознакомиться с
порядком размещения и бытом военнослужащих.
Я надеюсь, что цель занятия нами достигнута. Теперь мы представляем как размещаются военнослужащие и организован их быт. Я считаю, что на уроке поработали все продуктивно, молодцы!
А вам предлагаю самостоятельно оценить свое настроение, результаты своей деятельности. И отразить его в тетради.
Мое настроение похоже на:
1. Солнышко;
2. Солнышко с тучкой;
3. Тучку.
Слайд 44Об авторе
Гвардии майор запаса ВС РФ Кадыров Э.Т., окончил
Новосибирское высшее военно-политическое училище, присвоена квалификация учитель
истории
и обществоведения.
Службу в рядах
ВС проходил в 6
военных округах.
Начал рядовым
солдатом,
закончил –
заместителем
командира полка
по
воспитательной
работе.
Слайд 45 Литература:
1. Общевоинские уставы ВС РФ. - Москва: Эксмо, 2018.
- 480 с.
2. Учебник ОБЖ 10 класс. Просвещение, 2013.
- 374 с.
2. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с.
2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. –192 с.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
Интернет-источники:
https://multiurok.ru/kadyrov/
https://nsportal.ru/shkola/
3. https://infourok.ru/user/