Слайд 1Приобщение детей к ЗОЖ в ДОУ
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Слайд 3«Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!» - желаем мы своим
близким и друзьям.
Жить долго – это искусство, которое состоит,
прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому главной задачей в дошкольном воспитании, сегодня является
повышение уровня здоровья детей,
формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ),
а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Слайд 4По мнению родителей нашей группы
здоровье – это:
Физическое, социально, духовное благополучие;
Отсутствие
болезней;
Способность к полноценной жизни;
Когда мы улыбаемся
Когда ты свеж и бодр
Равновесие
между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
Сила, красота, хорошее настроение
Активный образ жизни
Вера в себя, психологический комфорт.
Образ жизни
Слайд 5По опросам наших детей – здоровье это:
Когда болеешь потом
выздоравливаешь
Когда не болеешь никогда
Когда организм кушает все здоровое.
Это полезная еда
Это
когда я здороваюсь
Это ходить в детский сад, не болеть.
Слайд 6Ученые предлагают следующую формулировку:
Здоровье
– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое
развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Слайд 7Приобщение к ЗОЖ в нашей группе осуществляется через занятия, режим,
игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приемы:
рассказы
и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
Физкультминутки,
Физкультурные занятия,
Закаливание .
Слайд 19Особое место уделяем работе с родителями. Семья играет важную роль,
она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение
и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги).
Для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.
Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.
Слайд 20В завершении хочу сказать, что если правильно организовать развивающую среду,
учитывать возрастные особенности детей,
привлекать к работе по формированию ЗОЖ
родителей,
То систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует
укреплению здоровья детей,
формирует представление о здоровье как о ценности,
воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Слайд 21Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!