Слайд 1«Правила железнодорожные детям знать положено»
Выполнила
учитель-логопед
Тимофеева Н.В.
Самара, 2019
Слайд 2 Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме
— воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей
навыков безопасного поведения на железной дороге. Из бесед с детьми выяснилось, что не все дети знают о правилах поведения на железной дороге, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, не знают в железнодорожных знаков. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Слайд 3Возникла проблема: как рассказать детям о правилах поведения на железной
дороге? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в
доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях?
Для этого на первом (подготовительном) этапе сначала выяснила, что дети знают и хотят узнать о правилах поведения на железной дороге. Проанализировав ответы детей, разработала перспективный план работы.
Слайд 4Цель проекта
создать условия для формирования и закрепления знаний детей о
правилах поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте
Слайд 5Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности
усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
Познакомить детей с
правилами безопасного поведения на железной дороге.
Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.
Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.
Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги” г.Самара.
Слайд 6Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на
дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать
развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
развивать монологическую речь в декламации стихотворений;
развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
Слайд 7Тип проекта
Краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.
Слайд 8Ожидаемый результат
Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению
детей дошкольного возраста правилам поведения на железной дороге .
Сформирована у
детей самостоятельность и ответственность в действиях на железной дороге дороге.
Появился интерес у родителей к проблемам профилактике дорожного травматизма.
Пополнился активный и пассивный словарь у детей на железнодорожную тематику.
Развитие монологической речи в декламации стихотворений.
Развитие связной речи.
Слайд 9Подготовительный
Цель: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения
Подбор
дидактических игр, загадок, стихотворений, рифмовок на железнодорожную тему (ж/д профессии,
ж/д транспорт и т.д.).
Пополнить предметно-развивающую среду.
Подбор серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Изготовление железнодорожных знаков для игр.
Разработка конспектов занятий, бесед.
Оформление памяток и буклетов детьми для родителей.
Слайд 10Основной
Цель: Проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению
детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
1.Беседы:
«Какой
вы знаете ж\д транспорт, где его можно встретить?»
«Зачем нужно знать правила движения на железной дороге?».
2 .Проведение занятий по правилам поведения в транспорте « Мы пассажиры».
3.Проведение занятий по модулю «Школа Аркадия Паровозова»
Слайд 114.Проведение занятий по правилам дорожного движения с использованием макета «Железнодорожный
переезд».
5.Знакомство с железнодорожными знаками.
«Зачем нужны железнодорожные знаки?»
6.Решение и
обыгрывание проблемных ситуаций:
«Какие опасности могут встретиться нам на железной дороге?»
«Ты потерялся на вокзале…»
Слайд 127.Разучивание стихотворений, отгадывание загадок, подбор рифмовок.
8. Развитие слухового внимания «Угадай
по звуку сигнал»
9.Дидактические игры:
Будь внимателен"
" Волшебный мяч"
" Поезд"
«Кассир, ревизор, пассажир»
«Локомотив»
Кто
быстрее составит поезд"
«Найди такой же»
«Составь поезд»
Слайд 13«Паровозик»
"Железнодорожный цветик - семицветик"""
Подвижная игра "Паровозик с именем"
Подвижная игра "Тепловозы"
«Бывает – не бывает»
«Разрешено-запрещено»
«Подбери нужные слова»
Слайд 14Заключительный
Цель: Анализ и обобщение опыта работы по реализации проекта
Итоговое
мероприятие по завершению проекта
«Правила железнодорожные детям знать положено»
Совместная работа
по созданию стенгазеты по безопасности на железной дороге в уголок группы
Слайд 15Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении:
разрабатывать
сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по безопасности
на железнодорожном транспорте.