Разделы презентаций


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Содержание

Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникулВ 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару зафиксировано 83 ДТП, в которых 82 ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 2Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул


В 2012 году

на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД

России по г. Сыктывкару зафиксировано 83 ДТП, в которых 82 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

Самая уязвимая категория участников дорожного движения – пешеходы. Среди них 43 несовершеннолетних.

Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникулВ 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев

Слайд 3ПРИЧИНЫ ДТП
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:


переход проезжей части вне пешеходного перехода – 15;
переход проезжей части

на запрещающий сигнал светофора- 4;
неосторожные действия в дворовой территории – 2;
нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) –8.
перевозка детей в автомобиле без СДУУ – 11;

за 10 месяцев 2012 года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь.
Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник – 18 ДТП, пятница – 17 ДТП, вторник и четверг по 10 ДТП.
Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов – 17 ДТП,
с 16 до 18 часов – 13 ДТП, с 12 до 14 и с 14 до 16 часов по 12 ДТП. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.
Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники.

ПРИЧИНЫ ДТПОсновными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне пешеходного перехода –

Слайд 4Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно

объединить в 5 групп:
1. «Закрытый обзор» - дети и водители

не видят и не могут видеть друг друга.
2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит.
3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.
4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной.
5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.
Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп:1. «Закрытый обзор» -

Слайд 5ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
У детей дошкольного возраста игра

является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное

сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики, рассчитанные на детей разного возраста. Существуют игровые педагогические технологии. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.
ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАУ детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры

Слайд 6Направления педагогической профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 7Информационное направление
Обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по

безопасному поведению на улицах и дорогах.

Регулярно проводятся педсоветы, инструктажи,

с сотрудниками по поведению на дорогах


Обновлены стенды, уголки по БДД

Приобретены учебные и наглядные пособия


Регулярно проводятся классные часы, целевые беседы, лекции, с детьми по поведению на дорогах

Информационное направлениеОбучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. Регулярно

Слайд 8Развивающее направление
Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о

том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть

дисциплинированным и сосредоточенным.

Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения

Создание отрядов ЮИД, профильных групп ГИБДД ГАИ


Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения воспитанников в детский сад и домой;

Развивающее направлениеФормирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и

Слайд 9Воспитательное направление
Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и

дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной

жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников

Проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий

Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности

Проведение родительских собраний совместно с детьми

Воспитательное направлениеФормирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих

Слайд 10Методическое направление
Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ
Организация и проведение семинаров

по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей

администрации округа и сотрудников ГИБДД

Создание методического центра по переподготовке педагогического состава, работников детских дошкольных учреждений

Проведение педагогических советов ДОУ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с воспитателями и другими специалистами

Обобщение опыта работы МДОУ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов совместной работы по мероприятиям по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год


Методическое направлениеМетодическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТОрганизация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей

Слайд 11Контрольное направление
Система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики

ДДТТ.
Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы
Проведение тестирования

по оценке динамики формирования знаний и умений дошкольников по теме ПДД
Контрольное направлениеСистема контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности

Слайд 12Рекомендации по обучению детей ПДД. 
Для взрослых:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 
Неумение наблюдать. 

Невнимательность. 

Недостаточный

надзор взрослых за поведением детей. 
При выходе из дома.  Если у подъезда

дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 
Рекомендации по обучению детей ПДД. Для взрослых:Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. При выходе из

Слайд 13ВИНОВАТЫ - взрослые!
Большинство аварий с участием детей происходит по

вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - грубо

нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности.
В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут .
ВИНОВАТЫ - взрослые! Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила

Слайд 14Берегите детей! Желаем Вам безопасных и добрых дорог. Инспектор направления по пропаганде

БДД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару лейтенант полиции Крючек В.В.

Берегите детей!  Желаем Вам безопасных и добрых дорог.     Инспектор направления по пропаганде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика