Слайд 1
Тема: «Роль предмета ОБЖ в процессе формирования патриота и гражданина»
Выполнил
работу: Машков Валерий Анатольевич,
преподаватель- организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №5» города
Донской, Тульской области
2014- 2015 уч. год
Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Слайд №1 Титульный лист
Слайд №2 Оглавление
Слайд №3 Эпиграф
Слайд №4 Вступление
Слайд№5
Важность патриотического воспитания
Слайд №6Роль школы и преподавателя ОбЖ в военно-
патриотическом воспитании
Слайд №7Роль патриотического воспитания в общественной жизни
Слайд №8Меры патриотического воспитания при формировании гражданской позиции молодежи
Слайд№9Историческая справка
Слайд №10 Значение слова Патриот
Слайд №11Варианты военно- патриотического воспитания
Слайд №12Школьнный вариант военно- патриотического воспитания
Слайд №13Содержательные компоненты военно- патриатического воспитания
Слайд №14Педагогические технологии, используемые для реализации современных моделей патриотического воспитания учащихся
Слайд №15Вспомогательные средства
Слайд№17Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
Слайд №18Заключение
Слайд №19Список литературы
Слайд №20Отношение к военной службе юношей и девушек «статистика»
Слайд 3ЭПИГРАФ
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников,
и
накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов,
вот одного она
только не может – защитить себя, и сделать это должен тот,
кто пьет воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.
А.В.Суворов.
Слайд 4ВСТУПЛЕНИЕ
Вопросы патриотического воспитания учащихся постоянно находятся в центре внимания общественности
и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания,
как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.
Слайд 5Важность патриотического воспитания
Для России оно приобретает особую значимость, так
как активное строительство нового демократического общества ведется в сложных социально-экономических
и политических условиях, когда меняются прежние отношения человека с государством и вырабатываются новые политико-правовые нормы.
Слайд 6Роль школы и преподавателя обж в военно- патриотическом воспитании
Школа по-прежнему
является одним из самых действенных из них, поэтому важно изучить
возможности урочной и внеурочной работы в реализации целей и задач патриотического воспитания учащихся в деле формирования гражданской позиции личности школьника.
Слайд 7Роль патриотического воспитания в общественной жизни
Являясь одним из направлений воспитания,
оно выступает неотъемлемой составной частью всей деятельности по подготовке подрастающего
поколения к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.
Слайд 8Меры патриотического воспитания при формировании гражданской позиции молодежи
Духовные
Идеологические
Социально- политические
Психолого- педагогические
Военно-
технические
Слайд 9Историческая справка
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789—1793
гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитники
республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов.
Слайд 10Значение слова ПАТРИОТ
В Толковом словаре В. И. Даля значение этого
слова трактуется так: «Патриот — любитель отечества, ревнитель о благе
его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». «Патриот — говорится в другом словаре, — человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
Слайд 11Варианты военно- патриотического воспитания
В первом варианте его можно обозначить как
военно-патриотическое, во втором – как гражданско-патриотическое. И если первый вариант
концентрируется в лозунге «…не щадя живота своего», то второй – в идее определения своего места в развитии страны
Слайд 12Школьный вариант военно- патриотического воспитания
Гражданско-патриотический вариант организации патриотического
воспитания, означающий открытость, ориентацию на диалог, а не на простую
передачу знаний.
Слайд 13Содержательные компоненты военно- патриотического воспитания
культурно-исторический,
военно-исторический,
духовно-нравственный,
идеологический,
правовой,
психологический,
физический и некоторые др.
Слайд 14Педагогические технологии, используемые для реализации современных моделей патриотического воспитания учащихся
технология
развития критического мышления,
учебной деловой игры,
проблемного обучения,
педагогических мастерских,
информационные технологии.
Слайд 15Вспомогательные средства
Использую в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютеры для реализации
школьной проектной деятельности, которая включала в себя сбор и анализ
исторических материалов, работу с домашними архивами, а также для подготовки тематических уроков, школьных и внешкольных мероприятий.
Слайд 16Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
1. Межпредметные связи ОБЖ с другими
предметами.
2. Военно-патриотическое воспитание учащихся через уроки и внеурочную работу по
ОБЖ.
3. Работа оборонно-спортивных кружков: «Юный стрелок», военно-патриотический клуб «Патриот»
4. Организация и проведение военно-спортивных игр «Зарница» и соревнований допризывной молодёжи, учебно-полевые сборы, соревнований в рамках «Школы безопасности».
5. Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
6. Военная профориентация:
Слайд 17Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
7. Проведение вечеров и праздников:
- вечер,
посвященный «Дню защитников Отечества»;
- праздник, посвященный «Дню Победы»;
8. Месячник военно
– патриотического воспитания:
а) проведение бесед, посвященных «Дню защитников Отечества»;
б) проведение соревнований между классами;
в) проведение смотров строя и песни;
г) проведение конкурсов на лучший рассказ, рисунок, стихотворение по военной тематике, на лучший «Боевой листок»;
д) выставка рисунков и фотографии, открыток, значков, на которых отображена история Вооруженных сил РФ;
е) проведение диспутов («Героями не рождаются - героями становятся»);
ж) конкурс военной песни (вечер «Песня в военной шинели»);
з) военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»;
Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система военно-патриотического воспитания требует от преподавателей ОБЖ постоянного внимания и
совершенствования. Чтобы добиться в этом деле наибольшей эффективности, нужно систематически
анализировать результаты проводимой работы, изучать опыт лучших классных руководителей, учителей и общественников, применять новые педагогические технологии в обучении и воспитании.
Слайд 19Список литературы
1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные
программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург:
Речь, 2007. – 208 с.
2. Алексеева М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – 3-18 с.
3. Выпряжкина И. Б. Критерии психологической компетентности учителя [Текст] // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции (Москва 20-21 марта 2003 г.). М., МСЭУ, 2003. 37-41 с.
4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / П. Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2002. – 400 с.
5. Климов Е. А. Основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295 с.
6. Кон И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с.
7. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [Текст]. – Том 1 / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002.
Слайд 20Отношение к службе в армии юношей и девушек