Разделы презентаций


Роль преподавателя ОБЖ в формировании патриота и гражданина

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕСлайд №1 Титульный листСлайд №2 ОглавлениеСлайд №3 ЭпиграфСлайд №4 ВступлениеСлайд№5 Важность патриотического воспитанияСлайд №6Роль школы и преподавателя ОбЖ в военно- патриотическом воспитанииСлайд №7Роль патриотического воспитания в общественной жизниСлайд №8Меры патриотического воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Роль предмета ОБЖ в процессе формирования патриота и гражданина» Выполнил

работу: Машков Валерий Анатольевич, преподаватель- организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №5» города

Донской, Тульской области 2014- 2015 уч. год
Тема: «Роль предмета ОБЖ в процессе формирования патриота и гражданина»  Выполнил работу: Машков Валерий

Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Слайд №1 Титульный лист
Слайд №2 Оглавление
Слайд №3 Эпиграф
Слайд №4 Вступление
Слайд№5

Важность патриотического воспитания
Слайд №6Роль школы и преподавателя ОбЖ в военно-

патриотическом воспитании
Слайд №7Роль патриотического воспитания в общественной жизни
Слайд №8Меры патриотического воспитания при формировании гражданской позиции молодежи
Слайд№9Историческая справка
Слайд №10 Значение слова Патриот
Слайд №11Варианты военно- патриотического воспитания
Слайд №12Школьнный вариант военно- патриотического воспитания
Слайд №13Содержательные компоненты военно- патриатического воспитания
Слайд №14Педагогические технологии, используемые для реализации современных моделей патриотического воспитания учащихся
Слайд №15Вспомогательные средства
Слайд№17Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
Слайд №18Заключение
Слайд №19Список литературы
Слайд №20Отношение к военной службе юношей и девушек «статистика»
ОГЛАВЛЕНИЕСлайд №1 Титульный листСлайд №2 ОглавлениеСлайд №3 ЭпиграфСлайд №4 ВступлениеСлайд№5 Важность патриотического воспитанияСлайд №6Роль школы и преподавателя

Слайд 3ЭПИГРАФ
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и

накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она

только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В.Суворов.
ЭПИГРАФВсе может родная земля: и напоить из своих светлых родников,  и накормить своим хлебом, и удивить

Слайд 4ВСТУПЛЕНИЕ
Вопросы патриотического воспитания учащихся постоянно находятся в центре внимания общественности

и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания,

как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.
ВСТУПЛЕНИЕВопросы патриотического воспитания учащихся постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением

Слайд 5Важность патриотического воспитания
Для России оно приобретает особую значимость, так

как активное строительство нового демократического общества ведется в сложных социально-экономических

и политических условиях, когда меняются прежние отношения человека с государством и вырабатываются новые политико-правовые нормы.
Важность патриотического воспитания Для России оно приобретает особую значимость, так как активное строительство нового демократического общества ведется

Слайд 6Роль школы и преподавателя обж в военно- патриотическом воспитании
Школа по-прежнему

является одним из самых действенных из них, поэтому важно изучить

возможности урочной и внеурочной работы в реализации целей и задач патриотического воспитания учащихся в деле формирования гражданской позиции личности школьника. 
Роль школы и преподавателя обж в военно- патриотическом воспитанииШкола по-прежнему является одним из самых действенных из них,

Слайд 7Роль патриотического воспитания в общественной жизни
Являясь одним из направлений воспитания,

оно выступает неотъемлемой составной частью всей деятельности по подготовке подрастающего

поколения к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.
Роль патриотического воспитания в общественной жизниЯвляясь одним из направлений воспитания, оно выступает неотъемлемой составной частью всей деятельности

Слайд 8Меры патриотического воспитания при формировании гражданской позиции молодежи
Духовные
Идеологические
Социально- политические
Психолого- педагогические
Военно-

технические

Меры патриотического воспитания при формировании гражданской позиции молодежиДуховныеИдеологическиеСоциально- политическиеПсихолого- педагогическиеВоенно- технические

Слайд 9Историческая справка
Впервые слово «патриот» появилось в период Фран­цузской революции 1789—1793

гг. Патриотами тогда на­зывали себя борцы за народное дело, защитники

рес­публики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов.
Историческая справкаВпервые слово «патриот» появилось в период Фран­цузской революции 1789—1793 гг. Патриотами тогда на­зывали себя борцы за

Слайд 10Значение слова ПАТРИОТ
В Толковом словаре В. И. Даля значение этого

слова трактуется так: «Патриот — любитель отечества, ревни­тель о благе

его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». «Патриот — говорится в другом словаре, — человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, го­товый на жертвы и совершающий подвиги во имя инте­ресов своей родины».
Значение слова ПАТРИОТ В Толковом словаре В. И. Даля значение этого слова трактуется так: «Патриот — любитель

Слайд 11Варианты военно- патриотического воспитания
В первом варианте его можно обозначить как

военно-патриотическое, во втором – как гражданско-патриотическое. И если первый вариант

концентрируется в лозунге «…не щадя живота своего», то второй – в идее определения своего места в развитии страны
Варианты военно- патриотического воспитанияВ первом варианте его можно обозначить как военно-патриотическое, во втором – как гражданско-патриотическое. И

Слайд 12Школьный вариант военно- патриотического воспитания
Гражданско-патриотический вариант организации патриотического

воспитания, означающий открытость, ориентацию на диалог, а не на простую

передачу знаний.
Школьный вариант военно- патриотического воспитания  Гражданско-патриотический вариант организации патриотического воспитания, означающий открытость, ориентацию на диалог, а

Слайд 13Содержательные компоненты военно- патриотического воспитания
культурно-исторический,
военно-исторический,
духовно-нравственный,
идеологичес­кий, 
правовой,
психологичес­кий, 
физический и некоторые др.

Содержательные компоненты военно- патриотического воспитания культурно-исторический, военно-исторический, духовно-нравственный, идеологичес­кий,  правовой, психологичес­кий,  физический и некоторые др.

Слайд 14Педагогические технологии, используемые для реализации современных моделей патриотического воспитания учащихся
технология

развития критического мышления,
учебной деловой игры,
проблемного обучения,
педагогических мастерских,
информационные технологии. 

Педагогические технологии, используемые для реализации современных моделей патриотического воспитания учащихсятехнология развития критического мышления, учебной деловой игры, проблемного

Слайд 15Вспомогательные средства
Использую в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютеры для реализации

школьной проектной деятельности, которая включала в себя сбор и анализ

исторических материалов, работу с домашними архивами, а также для подготовки тематических уроков, школьных и внешкольных мероприятий. 
Вспомогательные средстваИспользую в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютеры для реализации школьной проектной деятельности, которая включала в себя

Слайд 16Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
1. Межпредметные связи ОБЖ с другими

предметами. 2. Военно-патриотическое воспитание учащихся через уроки и внеурочную работу по

ОБЖ. 3. Работа оборонно-спортивных кружков: «Юный стрелок», военно-патриотический клуб «Патриот» 4. Организация и проведение военно-спортивных игр «Зарница» и соревнований допризывной молодёжи, учебно-полевые сборы, соревнований в рамках «Школы безопас­ности». 5. Уроки мужества, встречи с ветеранами Ве­ликой Отечественной войны. 6. Военная профориентация:
Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию1. Межпредметные связи ОБЖ с другими предметами.  2. Военно-патриотическое воспитание учащихся через

Слайд 17Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию
7. Проведение вечеров и праздников: - вечер,

посвященный «Дню защитников Отечества»; - праздник, посвященный «Дню Победы»; 8. Месячник военно

– патриотического воспитания: а) проведение бесед, посвященных «Дню защит­ников Отечества»; б) проведение соревнований между классами; в) проведение смотров строя и песни; г) проведение конкурсов на лучший рассказ, рисунок, стихотворение по военной тематике, на лучший «Боевой листок»; д) выставка рисунков и фотографии, открыток, значков, на которых отображена история Вооруженных сил РФ; е) проведение диспутов («Героями не рождаются - героями становятся»); ж) конкурс военной песни (вечер «Песня в военной шинели»); з) военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»;
Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию7. Проведение вечеров и праздников:  - вечер, посвященный «Дню защитников Отечества»;

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система военно-патри­отического воспитания требует от преподавателей ОБЖ постоянного внимания и

совершенствования. Чтобы до­биться в этом деле наибольшей эффективности, нужно систематически

анализировать результаты проводимой работы, изучать опыт луч­ших классных руководителей, учителей и обще­ственников, применять новые педагогические технологии в обучении и воспитании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема военно-патри­отического воспитания требует от преподавателей ОБЖ постоянного внимания и совершенствования. Чтобы до­биться в этом деле наибольшей

Слайд 19Список литературы

1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные

программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург:

Речь, 2007. – 208 с. 2. Алексеева М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – 3-18 с. 3. Выпряжкина И. Б. Критерии психологической компетентности учителя [Текст] // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции (Москва 20-21 марта 2003 г.). М., МСЭУ, 2003. 37-41 с. 4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / П. Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2002. – 400 с. 5. Климов Е. А. Основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295 с. 6. Кон И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1999. – 274 с. 7. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [Текст]. – Том 1 / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002.

Список литературы1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. –

Слайд 20Отношение к службе в армии юношей и девушек

Отношение к службе в армии юношей и девушек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика