Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ презентация, доклад

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
(методики)
Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной

результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения

Слайд 3 Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта

жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,


решать задачи,
отвечать за результаты.

Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают.

ФГОС: I. Общие положения. п. 7

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 	Быть субъектом – быть хозяином своей

Слайд 411.3.11
- направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие

качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина); - соответствие

содержания учебных занятий целям деятельности; - обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю); - выбор формы творческого самовыражения; - наличие критериев само- и взаимооценки.

Аспекты системно-деятельностного подхода

11.3.11- направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя

Слайд 5








Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что

передавать молодому поколению надо не только и не столько знания,

умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности.

Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни.

Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и

Слайд 611.3.11
Проектная деятельность учащихся:: «Разгневанная планета» - природные чрезвычайные ситуации, «Человек

– созидатель или разрушитель?» - чрезвычайные ситуации техногенного характера, «Дорога

жизни» - здоровый образ жизни и первая медицинская помощь, а также «Защитник Отечества» - Вооруженные Силы Российской Федерации.

Метод проектирования- педагогическая технология

11.3.11Проектная деятельность учащихся:: «Разгневанная планета» - природные чрезвычайные ситуации, «Человек – созидатель или разрушитель?» - чрезвычайные ситуации

Слайд 7
Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.



Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.

Слайд 811.3.11
- обсуждение сообщений, докладов; - защита проектов; - викторины с вариантами ответов; -

интеллектуальный марафон; - смотр знаний и умений.
Активные формы работы:

11.3.11- обсуждение сообщений, докладов; - защита проектов; - викторины с вариантами ответов; - интеллектуальный марафон; - смотр

Слайд 9Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.
Задача учителя

не передача знаний, а управление учебной деятельностью.
Конечной целью обучения является

формирование способов действия.

Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.

Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.Конечной

Слайд 10Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять

определенную деятельность, связанную с этими знаниями.

Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями.

Слайд 11Методы изучения учебного материала
Все методы окажутся эффективными только в том

случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение

познавательных и практических задач.

При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Методы изучения учебного материалаВсе методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика,

Слайд 12 Не давать образцов,
ставить ребенка в ситуацию, где

его привычные способы действия с очевидностью непригодны,
мотивировать поиск существенных

особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа СДП.


Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика