Разделы презентаций


Технологии модульного обучения первой медицинской помощи

Содержание

ЦЕЛЬ: Рассмотреть целесообразность введения модульных технологий в преподавание первой медицинской помощи на уроках ОБЖ учащимся среднего школьного возраста.В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии модульного обучения первой медицинской помощи на уроках ОБЖ в среднем

школьном возрасте.
Выполнил: учитель OБЖ
Феженко Маргарита Олеговна
Руководитель: доцент
Гончаренко Надежда Геннадьевна

Технологии модульного обучения первой медицинской помощи на уроках  ОБЖ в среднем школьном возрасте.   Выполнил:

Слайд 2ЦЕЛЬ: Рассмотреть целесообразность введения модульных технологий в преподавание первой медицинской

помощи на уроках ОБЖ учащимся среднего школьного возраста.
В соответствии с

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. общеобразовательная школа должна формировать новую систему знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности.
Основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина.

ЦЕЛЬ: Рассмотреть целесообразность введения модульных технологий в преподавание первой медицинской помощи на уроках ОБЖ учащимся среднего школьного

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по ОБЖ.
2. Проанализировать необходимость обучения

первой медицинской помощи в современных условиях.
3.Рассказать о применение модульных технологий

в средней школе.

Задачи:1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по ОБЖ.2. Проанализировать необходимость обучения первой медицинской помощи в современных условиях.3.Рассказать о

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
Сейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить

или не жить?», главная задача учителей ОБЖ видится в том,

чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф, и умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Задача преподавателя научить подростка конкретным действиям, (умение выполнять приемы первой медицинской помощи), чтобы уровень остаточных знаний был достаточно высок. Достигнуть это можно с использованием модульной технологии .
ВВЕДЕНИЕСейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить или не жить?», главная задача учителей ОБЖ

Слайд 5Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или

с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе

работы с модулем.
Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:
1.      Цель усвоения модуля.
2.      Источник получения необходимой информации.
3.      Необходимое действие по овладению материалом (выучить, составить конспект, решить задачу)
4.      Проверка правильности выполнения задачи (контроль – тесты, письменные работы, сообщения и т.д.  – определяется степень усвоения учебного материала).

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной

Слайд 6Роль учителя заключается в следующем:
1. Составление инструкций, модулей.
2. Уточнение конструкций при практической

работе с ними.
3.  Контроль и коррекция усвоения знаний, умений, навыков.
Поскольку модульное

обучение предполагает формирование навыков самообразования, весь процесс обучения строится на достижении:
§   ближних (знания, умения, навыки);
§    средних (общеучебные умения и навыки);
§    перспективных (развитие способностей личности) целей.
В подростковом возрасте все задания разрабатываются учителем, с учетом знания психологических особенностей подростков.

Роль учителя заключается в следующем: 1. Составление инструкций, модулей.2. Уточнение конструкций при практической работе с ними.3.  Контроль и коррекция усвоения

Слайд 7Принципиальное отличие модульного обучения состоит в том, что материал разбивается

на отдельные модули (блоки), каждый из которых является не только

источником информации, но и методом для ее усвоения.
Блок - определенная часть целостной деятельности, представляющая собой совокупность функционально объединенных модулей.
Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов обучающих модулей), подмодули состоят - из более мелких единиц учебных элементов (УЭ).

Принципиальное отличие модульного обучения состоит в том, что материал разбивается на отдельные модули (блоки), каждый из которых

Слайд 8Исходя из особенностей работы учителя и ученика, при использовании модульной

технологии обучения детей среднего школьного возраста в функции учителя входит

обеспечение всех участников обучения дидактическим материалом. Каждый ученик должен иметь перед собой алгоритмическое предписание, учебный материал и контрольный лист. Преподаватель составляет модуль, как раньше составлял конспект урока. Но, так как теперь его основные функции управляющие, то приходится теперь затрачивать время на организацию самостоятельной деятельности подростков и собственной консультирующей работе.
При анализе работы класса на уроке преподаватель проверяет контрольные задания, проводит рефлексию и работает с оценочными листами
Исходя из особенностей работы учителя и ученика, при использовании модульной технологии обучения детей среднего школьного возраста в

Слайд 13Учащиеся должны оценить свою работу на уроке, определить, что эта

работа им дала. Рефлексию следует проводить в трех измерениях «дело»,

«Я», «мы».
1. Как я усвоил материал? («дело»). Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9-10 баллов. Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов. Мало что понял. Необходимо еще поработать - 4-6 баллов.
2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой? («Я»). Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой - 9-10баллов. Допустил ошибки - 7-8 баллов.
3. Как работала группа, учебная пара? («Мы»). Дружно, совместно разбирали задания - 9-10 баллов. Не все активно участвовали в обсуждении - 7-8 баллов. Работа была вялая, неинтересная. Много ошибок - 4-6 баллов.

Учащиеся должны оценить свою работу на уроке, определить, что эта работа им дала. Рефлексию следует проводить в

Слайд 14Модульное обучение особенно в таком модуле как медицинские знания дает

более полное изучение материала подростком самостоятельно, и дает уверенность в

правильности его действий на практике. приступив к составлению уроков по модульной системе по данному разделу дисциплины (Первая медицинская помощь), можно выделить следующие блоки:

♦ первая медицинская помощь при ожогах,
♦ первая медицинская помощь при отравлениях,
♦ первая медицинская помощь при кровотечениях,
♦ первая медицинская помощь при ранениях,
♦ первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок,
♦ первая медицинская помощь при переломах,
♦ первая медицинская помощь при инсульте, инфаркте.

Модульное обучение особенно в таком модуле как медицинские знания дает более полное изучение материала подростком самостоятельно, и

Слайд 15
Проектирование урока по модульной технологии.
Тема урока. Алгоритм экстренной реанимационной помощи.


Цели и задачи урока:  1.Изучить правила и технику проведения прекордиального удара,

непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. 2.Научиться систематизировать последовательность действий при проведении экстренной реанимационной помощи. 3.Проверить свои знания по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца и прекращению дыхания. 4.Уметь применять по алгоритму последовательность действий при проведении экстренной реанимационной помощи. 5.Развивать умения анализировать, осмысли­вать, оценивать, выделять главное.
Проектирование урока по модульной технологии.Тема урока. Алгоритм экстренной реанимационной помощи. Цели и

Слайд 17Следует сказать и о проблемах, связанных с модульной технологией большие

затраты на ксерокопирование модульных уроков, недостаточность подготовки подростков к самостоятельной

работе. Структурирование учебной информации требует огромных трудозатрат, нужно пересмотреть большое количество материала, который нужно адоптировать в качестве иллюстраций в модульной технологии.
Преимущества:
♦ значительно повышается качество подготовки (компетентность) учеников как по теоретическим, так и по практическим аспектам обучения;
♦ обеспечение высокой мотивации к процессу обучения;
♦ изменяются функции учителя, его деятельность становится более творческой, консультативной;
♦ гибкость и открытость - форма организации процесса обучения.

Следует сказать и о проблемах, связанных с модульной технологией большие затраты на ксерокопирование модульных уроков, недостаточность подготовки

Слайд 18Модульная технология интересна и эффективна. Эта система относится к интерактивным

формам обучения. Методика ее на первый взгляд сложна. Требует работы

и преподавателя и обучаемого, что обеспечивает эффективное обучение в развитии компетентности обучаемого и преподавателя по предмету. Как показывает опыт, данный подход может быть использован при изучении как раздела «Первая медицинская помощь» так и других. Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков, значит отвечающих требованиям государственных стандартов .

Модульная технология интересна и эффективна. Эта система относится к интерактивным формам обучения. Методика ее на первый взгляд

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уроки по отработке навыков первой медицинской помощи должны быть построены

с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста. Они должны быть

интересными, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии, такие как модульное обучение, метод проектов, групповую и индивидуальную работу.
Уроки, посвященные первой медицинской помощи пострадавшим, позволяют заинтересовать подростков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими курса ОБЖ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уроки по отработке навыков первой медицинской помощи должны быть построены с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового

Слайд 20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 1. Бубнов В., Петров С. Обучение навыкам оказания

первой медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. -

№ 12. – С. 61-64.
2. Каргин А. Эффективные методы обучения ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 5. – С. 60-62.
3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 36-39.
4. Просандеев А., Попков А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2005. - № 2. – С. 34-38.
5. Семенова В. Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2003. - № 10. – С. 13-130-345.
6. Сорокина Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 12. – С. 13-15.
7. Тронева Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 26-27.
8. Чурсин А. Новые подходы к обучению школьников оказанию ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2005. - № 10. – С. 42-44.
9. Тронева Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 26-27.
1. Скоробогатова Г.Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно-блочная технология в работе учителя. М.: МИОО, 2002. — 69 с.
11.Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. — М.: Новая школа, 1997.
12.Интернет ресурсы. http://collegy.ucoz.ru/load/5-1-0-1977
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Бубнов В., Петров С. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни.

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика