Слайд 1Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Слайд 2Это интересно:
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в
в Германии Карлом Бенцем.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США.
Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Слайд 3Один из первых автомобилей на улице европейского города.
Начало 20
Слайд 4Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в
процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием,
при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Слайд 5Причины ДТП
несовершенство автомобиля или его неисправность;
плохие дороги и
несовершенное регулирование дорожного движения
плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Слайд 6Причины детского травматизма
переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;
неожиданный выход на проезжую часть из-за машин,
кустов;
переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
игры и хождение по проезжей части;
управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Слайд 7Запомните обязательно,
если вы появились на проезжей части дороги внезапно,
то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет
сразу остановить машину.
-Во-первых, автомобили едут на большой скорости;
-во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные;
-в-третьих, реакция у водителей разная.
Слайд 8Как вести себя на дороге:
Нужно посмотреть смотреть по
сторонам, сначала налево, потом на право;
нельзя начинать движение не
оглядевшись;
нельзя оценивать обстановку без поворота
головы;
нельзя отступать, делать шаг назад не глядя;
нельзя оглядываться, когда вас позовут;
нельзя двигаться бегом, непрерывно,
не останавливаясь;
нельзя двигаться по кратчайшему пути;
нельзя совмещать движение с оживленной
беседой;
нельзя спешить и небрежно держать
родителей за руку.
Слайд 9Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов:
Переход проезжей
части в неустановленном месте
Неподчинение сигналам регулирования
Слайд 10Основные причины совершения ДТП по вине водителей:
Превышение скорости
Нарушение
правил обгона, маневрирования
Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
Нарушение правил проездов ж/д переездов
Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Слайд 11ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более
9712 человек
Слайд 12ДТП подразделяют на следующие виды:
столкновение;
опрокидывание;
наезд на стоящее
транспортное средство;
наезд на пешехода;
наезд на препятствие;
наезд на велосипедиста;
наезд на
гужевой транспорт;
наезд на животных;
падение;
и прочее;
Слайд 13 Последствиями ДТП являются:
-материальный ущерб,
- ранение
или гибель участников движения.
Слайд 14
Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа
«Повышение
безопасности дорожного движения»
Слайд 15Задачи программы:
предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств
и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
Слайд 16Культура безопасного поведения на дорогах включает в себя:
постоянное
изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных
потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.