Слайд 1Из чего состоит велосипед и его характеристики?
Слайд 2Составные части велосипеда
Составные части велосипеда.
1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос
руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13.
Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник
Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?
Слайд 3Тормозные ручки
Описание компонентов велосипеда
1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда.
Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая
ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.
Слайд 4Манетка
Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения
передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости
от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).
Слайд 5Грипсоны(ручки)
Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно
и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет
специальная обмоточная лента руля.
Слайд 6Вынос руля
Вынос руля служит для соединения руля и рамы.
В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему
велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.
Слайд 7руль
Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся
манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара
и т.д.).
Слайд 8Рулевая колонна
Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда.
Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в
которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.
Слайд 9Вилка
Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться
к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и
вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.
Слайд 10Колеса с 11 по
Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки –
из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум
критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.
Слайд 11втулка
Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке
заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса
от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).
Слайд 12Обод
Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю
обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления
обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.
Слайд 13Спицы
Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на
жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа
велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.
Слайд 14Покрышки
Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного
и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки
отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.
Слайд 15Камера
Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до
нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а
также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.
Слайд 16шипель
шипель-элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи
воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов —
велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.
Слайд 17Тормоза
Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза
бывают передние и задние, а также делятся на механические и
гидравлически, ободные и дисковые.
Слайд 18Седло
Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду
с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя
из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.
Слайд 19Подседельный штыль
Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда.
Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под
свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.
Слайд 20Задний армотизатор
Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит
для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между
передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.
Слайд 21кассета
Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6
до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся
к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.
Слайд 22Шатуаны со звездой
Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое
название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды
разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.
Слайд 23Педаль
Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с
тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей
— контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.
Слайд 24Цепь
Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со
звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды
с ведомыми задними звездами.
Слайд 25Переключатели
Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи
с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель
закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).
Слайд 26Тормозной диск
Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот
элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению
велосипеда при торможении.
Слайд 27Рама
Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в
все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по
типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).
Слайд 28подвеска
Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают
отличную работу амортизационной системы велосипеда.