Научно-практическая конференция
Малой академии наук школьников г. Уфы
Секция: Начальные классы
Номинация: ОБЖ
Исследовательская работа
Витамины
Листкова Анна
МБОУ СОШ №87
Научный руководитель:
учитель начальных
классов Сафина Е.Г
Слайд 2Гипотеза: я предполагаю, что все ученики нашего класса и школы
знакомы со значении слова «витамин» ,с разнообразным миром витаминов, об
открытии этого вещества ученым-биологом Казимиром Функом, о необходимости употребления витаминов детьми
Слайд 3 Цели работы:
Познакомиться с историей появления термина «витамины», и об
открытии ученого биолога Казимира Функа
Исследовать многообразие мира витаминов.
Проанализировать и
обобщить результаты исследования.
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам историю появления термина «витамины», и об открытии ученого биолога Казимира Функа
2. Провести анализ и изучить многообразный мир витаминов.
3. Сопоставить данные результатов исследования
Для выполнения поставленных задач был проведён поиск, анализ и обобщение литературы по данному вопросу; проведена опытная работа,
Слайд 4
Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с
пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе
означает «жизнь».
Слайд 5..
Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ.
Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна,
жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
В настоящее время открыто около 50 витаминов.
Слайд 6 МНОРГООБРАЗИЕ МИРА
ВИТАМИНОВ
Учащимся начальных классов была предложена анкета, в первой части которой
они должны были назвать наиболее известные, по их мнению витамины
Слайд 10
Во второй части анкеты
были представлены загадки о продуктах в которых достаточное количество витаминов(Приложение
1)
- Правильно отгадали загадки 16 человек
-Отгадали несколько загадок 14 человек
-Допустили незначительные ошибки 8 человек
-Не отгадали загадки 2 человека
Слайд 11ДИАГРАММЫ К ВТОРОЙ ЧАСТИ АНКЕТЫ
1 отрывок -
Правильно отгадали загадки 16 человек
Отгадали несколько загадок 14 человек
Допустили незначительные ошибки
8 человек
Не отгадали загадки 2 человека
Слайд 122 ОТРЫВОК - «СООТНЕСТИ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ВИТАМИНОВ С ПРОДУКТАМИ В
КОТОРЫХ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Соотнесли название витаминов
с продуктами питания 35 человек
Восстановили только группы витаминов 10 человек
Допустили единичные ошибки 5 человек
3 ОТРЫВОК -«ВЫБЕРИ ГРУППУ ПОЛЕЗНЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ»
ИГРА «ПОЛЬЗА И ВРЕД»
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Выбрали правильный ответ
40 человек
Допустили единичные ошибки
8человек
Допустили несколько ошибок 2 человека
Слайд 14
.
В третьей части анкеты ребятам было предложено следующее задание:
«Назови группы витаминов ,которые содержаться в порции витаминизированного молока ,ежедневно получаемой учениками младших классов»: (Приложение 4 )
Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё
для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила
ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок и видеть многообразие цветов А самое главное –быть здоровым и счастливым.
Здоровый образ жизни или здоровье это рациональное питание, занятие спортом и закаливание .Питание считается рациональным (разумным, целесообразным), если оно восполняет энергетические затраты организма и содержит все необходимые для жизнедеятельности витамины которые присутствуют в разных пищевых продуктах..
Слайд 16В дальнейшем, опираясь на полученные результаты, можно в классе организовать
тематические внеклассные мероприятия, классные часы, викторины для развития познавательного интереса
и воспитания правил полноценного сбалансированного питания
Слайд 17ПРИЛОЖЕНИЕ1
А теперь, ребятки,
Отгадайте загадки:
Корень, Не хлеб, а на столе.
И
к пище приправа,
И на болезни управа (чесок: витамины С.В1,
В2, для роста, развития мышц)
Расту в земле, на грядке –
Красная. Длинная, сладкая (морковь: витамин А, для роста, зрения)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель: калий, для нервной и
сердечно – сосудистой системы)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь (репа: улучшает пищеварение)
Слайд 19ПРИЛОЖЕНИЕ3
Игра «Полезное, неполезное»
Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы
хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами.
Рыба, жирное
мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло. Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сухарики, помидоры, сморода.
Девиз здорового питания: «Какова еда да питьё, таково и житьё!»
Слайд 20Приложение4
«Назови группы витаминов ,которые содержаться в порции витаминизированного молока ,ежедневно
получаемой учениками младших классов»:
Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волгин А. Дело о витаминах // Здоровье. – 2008.
– № 3. – С. 52–57.
Готлиб Б. Витамин с характером
// Будь здоров! – 2008. – № 10. – С. 13–16.
Конышев В. Витаминные препараты: "за" и "против" // Физкультура и спорт. – 2004. – № 12. – С. 24–25.
Кравец Т. Главный виновник атеросклероза найден // Будь здоров! – 2008. – № 1. – С. 36–43.
Кузнецов И. Царь Горох и авитаминоз // Экология и жизнь. – 2008. – № 4. – С. 88–90.
Лифляндский В. Г. Витамины и минералы. От А до Я : [справочник] / В. Г. Лифляндский. – СПб ; М. : Нева, 2006. – 631 с.
Макунин Д. Хватает ли вам витаминов? // Будь здоров! – 2007. – № 11. – С. 21–23.
Полчок С. Мины на пути всех болезней // Трамплин. – 2006. – № 1. – С. 10–11.
Полынина Е. Усталость – это предболезнь // Будь здоров! – 2006. – № 3. – С. 7–11.