Разделы презентаций


Презентация опыта работы : Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III уровней обученности"

Содержание

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога» Автор выступления: Кухтин Александр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II

и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»
Автор

выступления: Кухтин Александр Викторович,
учитель муниципального
образовательного учреждения
Щербаковской средней образовательной школы
Алексеевского района Белгородской области

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II

Слайд 3 «Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II

и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»
Автор

выступления: Кухтин Александр Викторович,
учитель муниципального
образовательного учреждения
Щербаковской средней образовательной школы
Алексеевского района Белгородской области

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II

Слайд 4Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6 класса ( по

методике Б.А. Федорищена)

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6 класса  ( по методике Б.А. Федорищена)

Слайд 5Между необходимостью повышения уровня коммуникативных компетенций обучающихся и использованием традиционной

методики преподавания на уроках географии
Противоречие

Между необходимостью повышения уровня коммуникативных компетенций обучающихся и использованием традиционной методики преподавания на уроках географииПротиворечие

Слайд 6С.Л. Рубинштейн

Педагоги прошлого
А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, К.А. Славская

С.Л. РубинштейнПедагоги прошлогоА.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, К.А. Славская

Слайд 7Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)

Слайд 8Ирина Сергеевна Якиманская

Ирина Сергеевна Якиманская

Слайд 9Технология проблемного-диалогического
обучения


Проблемное обучение

Психология творчества
(И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев,

(А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин)
М.И. Махмутов )

Современный этап

Технология проблемного-диалогическогообученияПроблемное обучение             Психология творчества(И.А.

Слайд 10Алексей Михайлович Матюшкин(1927-2004)

Алексей Михайлович Матюшкин(1927-2004)

Слайд 11Мельникова Елена Леонидовна

Мельникова Елена Леонидовна

Слайд 12«Двадцать лет моих собственных изысканий оформились в продукт, который сегодня

известен как технология проблемного диалога»
Е. Мельникова

«Двадцать лет моих собственных изысканий оформились в продукт, который сегодня известен как технология проблемного диалога»Е. Мельникова

Слайд 13
Постановка учебной проблемы
Поиск путей решения проблемы

Технология «проблемного диалога»

Постановка учебной проблемыПоиск путей решения проблемыТехнология «проблемного диалога»

Слайд 14Побуждающий от проблемной ситуации диалог;
Подводящий к теме диалог;
Сообщение темы с

мотивирующим приемом.
Методы постановки учебной проблемы (по Е. Мельниковой)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог;Подводящий к теме диалог;Сообщение темы с мотивирующим приемом.Методы постановки учебной проблемы (по Е.

Слайд 15Третий и наиболее простой метод постановки учебной проблемы – это

сообщение темы с мотивирующим приемом

прием «яркое пятно» прием«актуальность»


Третий и наиболее простой метод постановки учебной проблемы – это сообщение темы с мотивирующим приемомприем «яркое пятно»

Слайд 16«Один художник решил нарисовать лес.
-Что такое лес? – размышлял он.

(Как вы думаете?) – Конечно деревья!
Нарисовал березы, ели, сосны

и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
- Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
- Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.

Пример сообщения темы с мотивирующим приемом (в 8классе)

«Один художник решил нарисовать лес.-Что такое лес? – размышлял он. (Как вы думаете?) – Конечно деревья! Нарисовал

Слайд 17создания проблемной ситуации;
побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;


побуждения к формулированию учебной проблемы;

принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;       побуждения к

Слайд 181)Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения;
2)Столкнуть мнения учеников вопросом

или практическим заданием;
3)Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или

практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.
4)Дать практическое задание, не выполнимое вообще;
5) Дать практическое задание, не сходное с предыдущими;
6) Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Шесть приемов создания проблемной ситуации ( по Е.Мельниковой )

1)Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения;2)Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием;3)Шаг 1. Обнажить житейское представление

Слайд 191.Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего

мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку

(улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.) 3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.

Факторы, тормозящие диалог

1.Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие

Слайд 20Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6-8класса ( по методике

Б.А. Федорищева)

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6-8класса  ( по методике Б.А. Федорищева)

Слайд 21Одним из критериев результативности опыта является оценка коммуникативных компетенций обучающихся.

Для их диагностики использовалась методика Б .Федорищена . Автор выделяет

5 уровней сформированности коммуникативных компетенций : очень высокий , высокий, средний, ниже среднего, низкий. В ходе мониторинга выявлялась динамика развития коммуникативных компетенций обучающихся экспериментального класса. Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей.

Одним из критериев результативности опыта является оценка коммуникативных компетенций обучающихся. Для их диагностики использовалась методика Б .Федорищена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика