Разделы презентаций


Наркотики и дети

Содержание

ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Наркотики
и дети


Камагаева Н.Н.
учитель начальных классов
МОУ НОШ

№33

Наркотики и  дети Камагаева Н.Н.учитель начальных классов МОУ НОШ №33

Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ

ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ

Слайд 3
Наркомания
narkē (греч.) - оцепенение, сон
mania (греч.) - безумие,

страсть, влечение

хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными

наркотическими средствами

Наркомания narkē (греч.) - оцепенение, сон mania (греч.) - безумие, страсть, влечение  хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением

Слайд 4Факторы наркотизации:
-социологический,
-психологический,
-биологический,
-субкультурный.

Факторы наркотизации:-социологический,-психологический,-биологический,-субкультурный.

Слайд 5
Социологический: 1.резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе; 2.

развал системы детских и молодежных организаций; 3. массированное влияние западной культуры

и пропаганда западного стиля жизни; 4. ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей; 5. профессии, связанные с легким доступом к наркотикам; 6. ослабление семейных связей.
Социологический: 1.резкое изменение социального статуса - расслоение

Слайд 6Психологический:

∼ депрессии,
∼ эмоциональные расстройства, ∼ потребность выровнять настроение.

Психологический:  ∼ депрессии, ∼ эмоциональные расстройства, ∼ потребность выровнять настроение.

Слайд 7
Биологический: ≈ тип личности, ≈ особое предрасположение к тому или иному веществу,

≈ наследственность.

Биологический: ≈ тип личности, ≈ особое предрасположение к тому или иному веществу,  ≈ наследственность.

Слайд 8

Субкультурный:

сверстники
мода на употребление наркотиков

Субкультурный: сверстникимода на употребление наркотиков

Слайд 9
ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ

ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ

Слайд 10
Наркотики - вещества, включенные в Список наркотиков Постоянно действующим Комитетом

по Контролю за Наркотиками (ПККН) Российской Федерации

Наркотики - вещества, включенные в Список наркотиков Постоянно действующим Комитетом по Контролю за Наркотиками (ПККН) Российской Федерации

Слайд 11
Клиническая классификация наркотиков:
- седативные
-

стимулирующие

- психоделические

Клиническая классификация наркотиков:- седативные      - стимулирующие

Слайд 12
КТО ЧАЩЕ СТАНОВИТСЯ НАРКОМАНОМ

КТО ЧАЩЕ СТАНОВИТСЯ НАРКОМАНОМ

Слайд 13
«Факторы-предикторы» (предрасполагающие факторы)

биологические социальные

«Факторы-предикторы» (предрасполагающие факторы)биологические      социальные

Слайд 14
Провоцирующие факторы:
- экономическое либо социальное неблагополучие семьи;
- неблагоприятное окружение;


- доступность наркотиков;
- семейная предрасположенность;
- протест и риск

в подростковом возрасте;
- общение с употребляющими наркотики сверстниками;
- отсутствие учебной мотивации;
- положительное отношения окружения к наркотикам;
- наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики (как один из наиболее опасных факторов).


Провоцирующие факторы:- экономическое либо социальное неблагополучие семьи; - неблагоприятное окружение; - доступность наркотиков; - семейная предрасположенность; -

Слайд 15
КАК НАРКОМАНЫ ДОБЫВАЮТ ДЕНЬГИ НА НАРКОТИКИ

КАК НАРКОМАНЫ ДОБЫВАЮТ ДЕНЬГИ НА НАРКОТИКИ

Слайд 16
Пути получения денег на наркотики:
1."Заем без

отдачи".
2. "Домашние" кражи.

3. Кражи.
4. Изготовление и перепродажа наркотиков.
5. Мошенничество.
6. Проституция.
Пути получения денег на наркотики:    1.

Слайд 17
КАК УЗНАТЬ, УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ

КАК УЗНАТЬ, УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ

Слайд 18

Три группы признаков:
1. общие;

2. специфические;
3. «лабораторные».


Три группы признаков:      1. общие;    2. специфические;

Слайд 19
Общие:
∴нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений);
∴снижение успеваемости;
∴увеличение финансовых запросов;


∴новые подозрительные друзья или поведение старых становится подозрительным;
∴длинные рукава

одежды всегда, независимо от погоды и обстановки;
∴неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;
∴невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
∴ резкость и непочтительность в ответах на вопросы;
∴ настроение меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации;
∴ следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.
Общие:∴нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений); ∴снижение успеваемости;∴увеличение финансовых запросов; ∴новые подозрительные друзья или поведение старых становится

Слайд 20

Специфические:
-производные конопли : повышенный, прямо-таки зверский аппетит. Расширение

зрачков. Покраснение губ, склер глаз, лица. Подвижен, динамичен. Решения принимает

легко и бездумно. Речь часто ускоренная, многословная, торопливая.
- опийная группа: необычная сонливость в самое неподходящее время. Очень добродушен, покладист, сговорчив и предупредителен. Замедленная речь, слова «растягивает». Зрачок необычно узкий и совершенно не расширяется в темноте. Кожа бледная, сухая и теплая. Болевая чувствительность снижена. Стремится уединится. Тяжело уложить спать.
- психостимуляторы: необычайно оживлен, быстр в решениях и поступках. Движения порывистые, резкие. Быстро выполняет все дела, не может ни минутки посидеть на месте. Периодически начинает куда-нибудь собираться, но может так никуда и не уйти. Быстро говорит и перескакивает с одной темы на другую в разговоре. Расширенные зрачки. Сухая кожа. Очень частый пульс и повышено кровяное давление.

Специфические: -производные конопли : повышенный, прямо-таки зверский аппетит. Расширение зрачков. Покраснение губ, склер глаз, лица. Подвижен,

Слайд 21
- снотворные: при малых дозах определение по внешним признакам затруднительно.

Поэтому речь пойдет о картине выраженного опьянения: снижение остроты восприятия

окружающего мира, преходящим угнетением мыслительных способностей и потерей морально-нравственных ориентиров.
- Летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ): ведет себя крайне вызывающе и шумно: громко кричит, смеется и т.д., если принятая доза была небольшой. Запах алкоголя при этом отсутствует, зато иногда можно почувствовать слабый запах растворителя, ацетона или бензина - обычно от волос или одежды. При систематическом употреблении ЛНДВ - отставание в умственном развитии, замедление мышления, ухудшение успеваемости и поведения.

- снотворные: при малых дозах определение по внешним признакам затруднительно. Поэтому речь пойдет о картине выраженного опьянения:

Слайд 22
Лабораторные:
- проверка наличия наркотика в биологических средах (крови,

моче, слюне) лабораторным путем;
- экспресс-анализы.

Лабораторные:  - проверка наличия наркотика в биологических средах (крови, моче, слюне) лабораторным путем;  - экспресс-анализы.

Слайд 23.
ЧТО ДЕЛАТЬ?

. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Слайд 24
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»
† наблюдайте за поведением

ребёнка;
† консультируйтесь с врачами-наркологами;
† занимайтесь профилактикой;
† разговаривайте с ребенком

о вреде наркотиков;
† пропагандируйте здоровый образ жизни на личном примере.
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»† наблюдайте за поведением ребёнка; † консультируйтесь с врачами-наркологами;† занимайтесь профилактикой;†

Слайд 25
Профилактика
(система адекватных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение

роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, предупреждение совершения

правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства)



ПЕРВИЧНАЯ ВТОРИЧНАЯ ТРЕТИЧНАЯ

Профилактика (система адекватных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических

Слайд 26
Подходы в профилактике наркомании:

- информационный подход;
- подход, основанный на

аффективном (эмоциональном) обучении;
- подход, основанный на роли социальных факторов;
- подход,

основанный на формировании жизненных навыков;
- подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности;
- подход, основанный на укреплении здоровья.


Подходы в профилактике наркомании:- информационный подход; - подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении;- подход, основанный на роли

Слайд 27ра

Разговаривайте с ребёнком о наркотиках!

раРазговаривайте с ребёнком о наркотиках!

Слайд 28
Пропаганда здорового образа жизни!



Пропаганда здорового образа жизни!

Слайд 29
НАША ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ
БЕЗ НАРКОТИКОВ

Наша школа – территория без наркотиков

НАША ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВНаша школа – территория без наркотиков

Слайд 30
Цель - создание в молодежной

среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их

употребления
Направления:
∗ распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;
∗ формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения;
∗ предоставление альтернатив наркотизации.
Цель - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей

Слайд 31
Список литературы
и источников:
+ Белогуров С. «Популярно о наркотиках и

наркоманиях»
+ Петренко Л. «Коварный враг»
+ Питина Т. «Профилактика наркомании»
+ Сердюкова

Н. «Наркотики и наркомания»
+ Энтин Г. «Когда человек себе враг»
+ www.medicinform.net
+ www.medafarm.ru
+ www.beautytime.ru
+ www. bestreferat.ru

Список литературы и источников:+ Белогуров С. «Популярно о наркотиках и наркоманиях»+ Петренко Л. «Коварный враг»+ Питина Т.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика