Слайд 1
«Военно-патриотическое воспитание учащихся
во внеурочной и внешкольной работе по НВП»
Преподаватель-организатор
НВП – Соколов А.Н.
Слайд 2Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня
одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей
страны. Хорошо поставленная оборонно-массовая внеклассная работа содействует не только закреплению и применению на практике знаний, умений и навыков, полученных на уроках, но и формированию у учащихся высоких морально-политических и боевых качеств.
д
Слайд 3
Цель военно-патриотического воспитания — формирование и развитие у подрастающего поколения
чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и ее
народ, утверждение в его сознании патриотических ценностей, взглядов и убеждений, выработка у него профессионально значимых качеств, умений и готовности к выполнению конституционного и воинского долга в условиях мирного и военного времени
Слайд 4Н.А. Назарбаев о казахстанском патриотизме
В послании президента страны
народу Казахстана "Казахстан 2030" было сказано: "Нам не будет прощения,
если мы утратим государственность, поступимся своими землями и ресурсами, поступимся стратегическими основами суверенности, отсюда следует, - говорится в послании президента страны, - мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувства патриотизма и любви к своей стране... Мы должны продемонстрировать миру свое единство и волю к независимости, гражданственность и патриотизм, чтобы любой обладатель силы имеющий недоброе по отношению к нам намерения, заранее знал, что попытки или угрозы её применения натолкнутся на сопротивление».
Слайд 5
Военно-патриотическое воспитание одна из важных сторон целенаправленного формирования у учащихся
высоких морально-нравственных, психологических, боевых и физических качеств, процесс овладения учащимися
военно-технических навыков и знаний, основ медицинских знаний, необходимых для будущего защитника Отечества. Обеспечение единства морально-нравственной, психологической, военно-технической и физической подготовки – включает в себя следующие аспекты:
1. Активное включение в военно-патриотическую работу всех членов педагогического коллектива в повседневной деятельности;
2.Установление и поддержание межпредметных связей в интересах военно-патриотического воспитания школьников;
3. Обеспечение согласованности учебной и внеклассной военно-патриотической и оборонно-массовой работы.
качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника
Отечества, обладающий следующими качествами:
1. Морально-нравственные качества: ответственность за судьбу страны, готовность к ее защите, активная жизненная позиция, верность воинскому долгу, ненависть ко всем формам агрессии и ;
2. Психологические качества: хорошая память, находчивость, внимание, изобретательность, сообразительность, ответственность и творческий подход к порученному делу, высокая дисциплинированность, и инициативность.
3. Боевые качества: хорошее знание военного дела, овладение способами выполнения боевых задач;
4. Физические качества - сила, быстрота, ловкость, выносливость.
На уроках преподаватель – организатор должен стремиться реализовать требования основных
принципов дидактики:
- научность обучения,
- связь с практикой,
- наглядность,
- системность,
- доступность,
- индивидуальный подход
Преподаватель-организатор начальной военной подготовки должен помнить, что урок - это форма организации учебного процесса, она не может оставаться неизменной и, следовательно, не должно быть однообразия в методологическом и материальном обеспечении каждого урока. Для качественного проведения уроков необходимо использование современных технических средств обучения и наглядности.
Слайд 8Работа по военно-патриотическому воспитанию в школе должна идти по трем
системообразующим направлениям:
Первое направление.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Второе направление.
Военно-спортивные игры:
Третье направление.
Взаимосвязь школьного и воинского коллективов
Слайд 9-
В данной презентации рассмотрены системы военно-патриотического воспитания молодежи, которые
имеет сложную структуру, включающие: оценку результативности отдельных военно-патриотических мероприятий; определение
действенности данной, конкретной составной части общей системы военно-патриотического воспитания в школе, оценку управления всей системой и ее составными частями.
Сущность эффективности системы военно-патриотического воспитания заключается в полной реализации социальной цели содействия дальнейшему укреплению обороноспособности страны, выражающейся в формировании у учащейся молодежи всей совокупности высоких мировоззренческих, нравственно-психологических, физических и военно-профессиональных качеств, необходимых для выполнения патриотического долга.
Слайд 10В осуществлении всех этих мероприятий большая роль отводится преподавателю начальной
военной подготовки. Без его участия не обходится ни одно мероприятие
военно-патриотического характера. Кому, как не преподавателю, ясна конечная цель усилий всего коллектива школы в вопросах подготовки молодежи к службе в армии. Искусство преподавателя состоит в том, чтобы с наибольшей эффективностью использовать возможности, имеющиеся в учебном заведении, для подготовки будущих защитников Родины.
Слайд 11Таким образом, изучение основных потребностей сегодняшней молодежи, соотнесение их интересов
с задачами формирования у них героико-патриотического сознания, определение ведущих качеств,
необходимых им для вооруженной защиты в современных условиях. Определение на этой основе целей воспитательного процесса — все это позволяет подойти к установлению основных критериев эффективности военно-патриотического воспитания, показателей, которые, будучи критериями, вместе с тем были бы и характеристиками самой молодежи, отвечали бы требованиям, предъявляемым к ней.