Слайд 1ВОЕННО ВОЗДУШНЫЕ
СИЛ ВС РФ
УЧИТЕЛЬ ОБЖ МОУ СОШ №14 А.А.ГЛАЗКОВ
Слайд 2
Импера́торский вое́нно-возду́шный флот — военно воздушные силы Российской империи, существовавшие с
1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский
Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)
В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 году правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолеты и начала подготовку пилотов.
В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта).
Слайд 3
Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня,
но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года
Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.
Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.
История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция (переворот) привела к развалу государства, вооружённых сил и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.
Современные ВВС созданы в результате преобразования в 1998 г. Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны.
Слайд 6Дальняя авиация
является основным ударным средством Военно-воздушных сил, предназначена для
поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его
важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3.
Слайд 7Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
Дальний бомбардировщик
Ту – 22М3
Стратегический бомбардировщик
Ту-160
Слайд 8Фронтовая авиация
– основная ударная сила ВВС, решает задачи в
общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов
противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
Основные типы Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-31, МиГ-29, Су-24МР.
Слайд 9Фронтовой бомбардировщик
Су- 24М
Штурмовик Су-25
Истребитель Миг-29
Истребитель СУ-27
Истребитель Миг-31
Самолет-разведчик
СУ-24МР
Слайд 10Армейская авиация
предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения
наземных, главным образом малоразмерных, бронированных подвижных объектов противника преимущественно на
переднем крае и в тактической глубине, а также для решения задач всестороннего обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. При этом части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
Слайд 11Боевой ударный вертолет Ка-52
Боевой вертолет поддержки Ми-24
Транспортно-боевой вертолет Ми-8
Транспортный вертолет
Ми-26
Боевой вертолет Ми-28Н
Слайд 12Военно-транспортная авиация
является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и обеспечивает
перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а
также выброску воздушных десантов.
К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12.
Слайд 13Транспортный самолет Ан-22
Транспортный самолет Ан-12
Военно-транспортный самолет Ан-124
Военно-транспортный самолет Ил-76
Транспортный самолет
Ан-26
Слайд 14Специальная авиация
предназначена для решения специальных задач: дальнего радиолокационного обнаружения
и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания в составе
разведывательно-ударных комплексов, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей.
Слайд 15Самолет ДРЛОУ
А-50
Авиационный топливозаправщик Ил-78Т
Слайд 16
Зенитные ракетные войска (ЗРВ)
предназначены для прикрытия от воздушного нападения
важных административно-политических промышленно-экономических и военных объектов и иных объектов страны.
На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, С-400 (ТАЙФУН) которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех.
Слайд 17Зенитная ракетная система С-300 ПМ
Слайд 19Радиотехнические войска (РТВ)
предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника,
выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и
авиации, а также для контроля использования воздушного пространства страны.
Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность
Слайд 20РЛС «Противник-Г»,
РЛС «Небо-У»,
"Каста-2"
«Гамма-С1»,