Разделы презентаций


Архитектура Санкт-Питербурга

Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления. Однако она в корне отличалась от столичного творчества по своей сути и форме. Петербург строился по определенным планам, отражая в своем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА
САНКТ-ПEТЕРБУРГА

АРХИТЕКТУРАСАНКТ-ПEТЕРБУРГА

Слайд 2Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления.

Однако она в корне отличалась от столичного творчества по своей

сути и форме. Петербург строился по определенным планам, отражая в своем облике черты европейской архитектуры.

В целом место, выбранное Петром в 1702 году, трудно назвать удобным для строительства. Из-за болотистой местности была постоянная необходимость в проведении сложнейших работ по осушению.

Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления. Однако она в корне отличалась от столичного

Слайд 3Первым сооружением города считается дерево-земляная Петропавловская крепость, в этом же году построен

деревянный  Петровский мост через Кронверкский пролив — первый мост . Однако первым завершённым

городским зданием является Домик Петра I на Берёзовом острове В 1703—1711 годах основными функциями города были фортификация и судостроение, им было подчинено создание административных, жилых, торговых, транспортных объектов.У Петра I до конца жизни сохранялся основной замысел новой столицы: каменная застройка по образцу виденных им западно-европейских городов. В дальнейшем это послужило одной из основ своеобразия архитектуры Санкт-Петербурга.
Первым сооружением города считается дерево-земляная Петропавловская крепость, в этом же году построен деревянный  Петровский мост через Кронверкский пролив — первый мост .

Слайд 4Рубеж XIX-XX вв.
Наиболее сложный и противоречивый период .Поиски «русского стиля»

(собор Св. Петра и Павла в Петергофе, храм Воскресения Христова,),

смешение в одном здании разнородных элементов (эклектика) определили облик Петербурга этого времени.. Только в 1900 г. было построено 750 каменных домов. Возводятся здания нового типа со своими специфическими особенностями: вокзалы, рынки, отели, промышленные здания и др. Важно отметить, что, несмотря на разностильность зданий, целостность облика города в основном была сохранена.
В этот период сооружаются Литейный и Троицкий мосты, новые набережные, новые площади и улицы, город расширяет свои границы. Однако эклектика в конце века исчерпала свои возможности, став тормозом в развитии архитектурного творчества.
Рубеж XIX-XX вв.Наиболее сложный и противоречивый период .Поиски «русского стиля» (собор Св. Петра и Павла в Петергофе,

Слайд 5Стиль Модерн


Основой модерна явилось стремление к новому синтезу искусств, новым

образам, отказ от эклектики. Самое ценное в модерне — логичное

построение внутреннего пространства, свободная планировка, использование новых конструкций. Главные типы зданий этой эпохи — банки, особняки, доходные дома. Это самый сложный, противоречивый и кратковременный стиль в искусстве. Для модерна характерны динамичность элементов, использование новых форм , др. Ранний модерн более живописен и декоративен, это видно на примере особняка М.Ф. Кшесинской (ул. Куйбышева,2); дома компании «Зингер» — нынче Дома книги (Невский пр., 28) и многих других.
Стиль МодернОсновой модерна явилось стремление к новому синтезу искусств, новым образам, отказ от эклектики. Самое ценное в

Слайд 6И наконец в 1910-х гг. архитекторы вновь обращаются к классическому

наследию XVIII — начала XIX в. В это время появляется

стиль, получивший название неоклассицизма. Его черты хорошо прослеживаются в облике домов № 63 и № 65 на Каменноостровском проспекте. Однако это течение в архитектуре носило стилизаторский характер и большого распространения не получил.
В годы Гражданской войны настоящее строительство было почти невозможно, но именно в эти годы «бумажного проектирования» рождались смелые новаторские замыслы, новая символика, новые типы зданий и сооружений, и наконец в 1925-1926 гг. началось коренное преобразование окраин, появились новые жилищные массивы, общественные и спортивные здания, сады и скверы. В структуру города уверенно вошли дома нового типа — дома-коммуны (на Троицкой пл., ул. Рубинштейна).
И наконец в 1910-х гг. архитекторы вновь обращаются к классическому наследию XVIII — начала XIX в. В

Слайд 7
В годы блокады архитектурная жизнь Ленинграда не прекращалась: архитекторы занимались

маскировкой и обмерами памятников, строили оборонительные укрепления и разрабатывали проекты

восстановления разрушенных зданий. Именно тогда были созданы основы не только возрождения разрушенных памятников, но и коренной реконструкции ряда старых районов и создания новых. В 1945-1955 гг. Ленинград стал интенсивно застраиваться. Появились новые кварталы домов вдоль Невы, город получил выход к Финскому заливу. Началось сооружение метрополитена, проект которого разрабатывался еще до войны.
В годы блокады архитектурная жизнь Ленинграда не прекращалась: архитекторы занимались маскировкой и обмерами памятников, строили оборонительные укрепления

Слайд 8О Петербурге сложилось устойчивое впечатление как о каменном городе. Цель Петра

Первого была достигнута: Санкт-Петербург – город особый, непохожий ни на

один город России.
О Петербурге сложилось устойчивое впечатление как о каменном городе. Цель Петра Первого была достигнута: Санкт-Петербург – город

Слайд 9Спасибо за внимание!
Работу выполнила:
ученица 9 «А» класса Оганезова Марина

Спасибо за внимание!Работу выполнила:ученица 9 «А» класса Оганезова Марина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика