Слайд 1
Наши помощники
органы чувств
Урок окружающего мира 2 класс
Слайд 3
Проведем опыт
1. Попробуй разные продукты на вкус
2. Запиши в таблицу,
какой вкус у каждого из этих продуктов
3. Выбери цвет для
каждого вкуса
Слайд 5
Проведем опыт
1. Попробуй разные предметы на ощупь
2. Один ученик закрывает
глаза, другой дотрагивается до кожи предметами
3. Чувствует ли человек прикосновения
теплого или холодного, пушистого или гладкого?
Слайд 7
Стр. 18 № 10, 11, 12
Работаем в тетради
Слайд 8
Это интересно!
Ночное зрение. Огромные глаза тонкого лори помогают ему ориентироваться,
передвигаясь в полной темноте по ночному лесу. Лори - ночные
животные, и в поисках добычи они полагаются главным образом на обоняние. Для передачи информации сородичам они используют пахучие метки и звуки.
Слайд 9
Это интересно!
Охота по слуху.
Эта летучая мышь - подковонос -
во время охоты издает звуки, которые, отражаясь от летающих насекомых,
помогают ей определить их местонахождение. Один звук, повторенный 10 раз в секунду, позволяет мыши обнаружить насекомое. «Выйдя на жертву», она издает последовательность сливающихся звуков, что помогает сделать точный бросок.
Слайд 10
Это интересно!
Органы чувств змеи.
Габонская гадюка, «видит» в темноте, улавливая
изменения температуры при помощи термодатчиков ямок на морде. Уши воспринимают
только низкие частоты. Органом обоняния служит раздвоенный язык, которым змея «пробует» воздух.
Слайд 11
Это интересно!
Только обоняние и осязание.
У морских звезд нет ни
глаз, ни ушей; ползая по морскому дну в поисках пищи,
они полагаются на осязание и обоняние.
Слайд 12
Это интересно!
Костный купол.
Куполообразный череп кита-белухи - часть его эхолокационной
передающей системы, служащей линзой, фокусирующей звуки в узкий пучок.
Слайд 13
Подведем итог
1. Как человек познает окружающий мир?
2. Какие органы чувств
ты знаешь?
3. С помощью какого органы чувств человек получает больше
всего информации ?
Слайд 14
Домашнее задание
Учебник: стр. 26
Тетрадь: стр. 18 № 12