Слайд 1Азбука здоровья или зачем нужна
сменная обувь.
МКОУ « Бударинская ООШ
С.
Бударино,
Лиманский район,Астраханская область
Слайд 2Разработчики проекта:
Венерский Олег, Тарасова Милана, Лычагина Вероника, Шумихина Милана,
ученики 4 класса.
Слайд 3Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
Нечепуренко Вера Ивановна.
Слайд 4Тип проекта: творческий, групповой, социальный, исследовательский.
Слайд 5Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, устойчивой привычки
заботиться о своём здоровье, желание создавать условия для укрепления своего
здоровья, выполнение санитарно – гигиенических норм и правил поведения учащимися школы.
Слайд 6Задачи проекта:
- узнать из разных источников информации состав пыли, какую
опасность она представляет;
- провести социологический опрос учащихся школы, медицинских работников
о важности сменной обуви для здоровья:
- исследовать степень запылённости школьного пространства, взять пробы со сменной обуви учащихся из разных классов;
- снять фильм « Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь» для пропаганды соблюдения санитарно – гигиенических правил;
Слайд 7Основные проблемы, которые решает проект:
- какую опасность представляет пыль?
- выявить
все ли учащиеся носят сменную обувь;
- как убедить школьников соблюдать
санитарно – гигиенические требования.
Слайд 8Результаты проекта:
При использовании проекта учащиеся смогут получить информацию о составе
пыли;
Проект формирует более ответственное отношение к своему здоровью.
Слайд 9Продукт проекта:
Фильм, который сняли ученики -
«Азбука здоровья или зачем
нужна сменная обувь»
Слайд 10Апробация проекта: в ходе работы над проектом были выпущены листовки,
проведена акция « Здоровье школьника – здоровье общества», размещены рекламные
плакаты о сменной обуви. С презентацией проекта выступили на классном часе « Будь здоров», на классном и общешкольном родительском собрании « Здоровье школьника».
Слайд 11Новизна проекта состоит в том, что ученики провели исследование школьных
классов на предмет загрязнённости, в проекте используется личные наблюдения детей
за динамикой заболевания дыхательных путей, изучение состава пыли.
Слайд 12Актуальность проекта обусловлена сегодня, как никогда прежде, забота и укрепление
своего здоровья очень важная задача и для школьника, и для
общества.
Слайд 13Установили гипотезу
Пыль отрицательно влияет на здоровье человека
Слайд 14В классе провели мониторинг заболеваемости детей ОРВ.
С наступлением холодов заболеваемость
стала увеличиваться.
Слайд 15Провели исследования и выяснили, что на рост заболеваемости влияет много
причин, но остановились на причине запылённости школьных помещений - классных
комнат, школьных коридоров и спортивных залов.
Слайд 16Сделали вывод о том, какие школьные помещения самые чистые и
какие самые грязные, сделали предположения о причинах загрязнения.
Слайд 17По результатам эксперимента, из научных статей, из бесед с родителями,
Интернет, исследование пыли под микроскопом, бесед с врачом – инфекционистом,
мы узнали, из чего состоит пыль, какую опасность она представляет.
Слайд 18Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк,
дифтерия и другие. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную
астму. Минеральные составляющие пыли вызывают бронхиты.
Слайд 19Проведя данные исследования, мы решили, что для того, чтобы в
помещениях не было пыли, необходимо:
1. Чаще делать влажную уборку.
2. Всем ходить во второй обуви.
3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частицы пыли, которые плохо влияют на здоровье.
4. На переменах проветривать помещение.
Слайд 20Провели анкетирование « Сменная обувь – плюсы и минусы», которое
показало, что100 % детей знают, что надо пользоваться сменной обувью
в школе, 75% детей ходят в школе в сменной обуви.. 17% школьников забывают обувь дома, а 8 % учеников приносят обувь, но не одевают её.
Слайд 21Продуктом проекта стал фильм « Азбука здоровья или зачем
нужна сменная обувь"
Слайд 22Работа над проектом заставила нас задуматься о факторах, которые влияют
на здоровье человека. Провели анкетирование, социологический опрос учеников, учителей, родителей,
что помогло нам выяснить причину загрязнения школьных помещений.
Слайд 23Доказали, выдвинутую гипотезу, что пыль отрицательно влияет на здоровье человека
Слайд 24В ходе работы выпустили школьную газету « Будь здоров», листовки
с призывом соблюдать чистоту, сочиняли стихи для рекламных плакатов, для
презентации проекта. Проводили видео и фото съёмки.
Слайд 25Уверены, что наш проект поможет сохранить здоровье всем ученикам, учителям
и работникам школы.