Слайд 1 Подготовила преподаватель
Новоспасской ДШИ
Бадигина Т.Г.
Урок:
«Что за наука - БИОНИКА?»
Слайд 2ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
наука бионика
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
что было создано по методу
бионики
ЦЕЛЬ: Знакомство с одной из наук- БИОНИКОЙ
Слайд 3ЗАДАЧИ:
- познакомиться
с понятием «Бионика»;
- Рассмотреть примеры бионических разработок.
- Придумать и создать свою бионическую модель.
Слайд 4 Вот плод репейника с его крючками ,желающих зацепиться
за любого кто проходит мимо. Он является принципом действия застёжек
– липучек. Они появились в середине прошлого века и сейчас практически у всех на обуви и куртках.
Слайд 5
Изобретения природы люди используют во многих отраслях авиации, медицине, робототехнике
Наука объединяющая достижения природы и техники называется «БИОНИКА»
Слайд 6Клюв этой птицы послужил прототипом для медицинского инструмента
Наблюдая за лапой
орла придумали вот такой хватательный механизм
Слайд 7Биологи узнают из природы много нового и делятся своими
открытиями с инженерами , людьми которые создают технику.
.
Слайд 8Слово БИОНИКА составлено из фрагментов слов обозначающих те науки, которые
вошли в её состав : БИОлогия и техНИКА
Слайд 9Люди издревле наблюдали и учились у природы.
Купола древнерусских церквей построены
по принципу грибов. Вода стекает с одной дранки на другую
и не проникает во внутрь.
Слайд 10Великий учёный и художник Леонардо да Винчи изучал, строение крыла
птицы и изобрёл первый летательный аппарат.
Слайд 11Символ Парижа- 300 метровая башня из металлических конструкций. Это еще
один показательный пример бионики в действии. Создал её -Александр Эйфель.
Слайд 12Выполненная из металлических конструкций она полностью повторяет строение большой берцовой
кости. Поэтому она такая прочная. Это изобретение «фахверх» применяется в
строительстве мостов
Слайд 13Предлагаем посмотреть как можно создать бионический проект на основе наблюдения
за природой
Вот перед вами
2 водоплавующи
красноухие черепашки.
Там где у них должны
быть уши красуется ярко красное пятно.
А уши скрыты под панцирем.
Слайд 14
У них хорошее обоняние и зрение.
Если поднести кусочек еды они
тут как тут.
Слайд 15Но вначале немного истории
Первое представление людей о мире состояло в
том, что он стоит на 4 слонах и одной большой
черепахи
Слайд 16Черепаха издревле является олицетворением образа мудрости и долголетия
Слайд 17Носили рыцари доспехи
Не для забавы и потехи.
Такие были времена.
Ведь то
и дело шла война
Слайд 18Прототипом рыцарских доспехов и далее касок ,брони танков стал прочный
панцирь черепах
Слайд 19Форму черепахи люди использовали в разных отраслях (кулинарии, скульптуре ,мелкой
пластике, мультипликации, дизайне)
Слайд 21А вот так придумали использовать форму черепах ландшафтные дизайнеры.
Слайд 23Наблюдая за черепашками обратили внимание ,что в тёплую погоду они
любят сидеть на мостике и греться. Получается некая башня .
Возьмём её за основу будущего бионического проекта
Слайд 24Прежде всего надо создать эскизы будущего проекта, а затем найти
материалы из которых будет выполнено макетирование
Разработка
эскиза
Наблюдение
Технология
изготовления
Последовательность
изготовления
Наблюдение
Силуэт
2
2
1
Слайд 253.Эскиз
4.Техническое решение будущей модели:
основа модели – каркас из проволоки,
повторяющий форму
черепахи,
Каркас заливают гипсом в полукруглой форме
эскиз
Каркас из проволоки
Каркас залить гипсом
Слайд 26Из проволоки был
выполнен каркас для
будущей поделки и
залит гипсом
в
полукруглой форме
Слайд 27Заготовка была выкрашена
чёрной краской с клеем ПВА,
а затем
оформлена
на основе природного цвета
и графики
Слайд 28Вот такая подставка
для палочек
суши получилась
Слайд 29Бионика наука коллективная .Специалисты в области биологии и техники работают
совместно. Давайте попробуем насколько сложно и интересно создавать технологическую разработку
на основе биологических наблюдений.
Класс делится на 2 команды.
Команда «Биологи» будет изучать и зарисовывать биологические объекты:
- особенности объекта;
- форма и цвет;
-силуэт ;
- фактура;
Другая команда «Техники»будет создавать на основе изученных «Биологами» объектов эскизы разработок.
Все участники в работе будут пользоваться графическими материалами- маркерами, фломастерами, цветными и простыми карандашами
Слайд 30Вот один из примеров создания
биологических исследований ,
Слайд 31- форма объекта
-цвет;
особенности объекта;
-силуэт ;
- фактура
Слайд 32Рассмотрим внутреннюю структуру объект
создадим из него модули
На основе выбранных
модулей выполним эскиз будущей модели
Слайд 33 Здесь представлен один из технических эскизов использования биологических исследований
в материале .
В эскизе указывают
- материал модели;
особенности модели;
название
и предназначение модели.
Держатель для трубочки
Определяет температуру напитка
БОКАЛ ДЛЯ сока «МОРКОУС»
Материал: пластик, стекло, термометр
Слайд 34Результат исследований: знакомство с одной из интереснейших наук- Бионикой.
Было
выяснено ,что не смотря на новое название бионика является одной
из древнейших наук
Было показано как можно создать свою бионическую модель, опираясь на наблюдения за природой
Было проведено коллективное занятие – дизайн проект ,где учащиеся сами попытались создать бионическую разработку, на основе своих исследований .