Слайд 1 Урок по окружающему миру
3 класс
«Человек и природа. От
экологии природы к экологии души».
Власова Галина Ивановна–
учитель начальных классов
высшая категория
ГОУ СОШ №484
Московского р-н
Санкт-Петербург
Слайд 2ЖИТЬ
В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
ЗАЧЕМ?
КАК?
Человек и природа .
Как
они взаимосвязаны?
Слайд 5МИР ВЕЛИК И ПРЕКРАСЕН!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
-Живая природа
-Неживая природа
-Рукотворный
мир
Слайд 6ЖИЗНЬ
Что подразумевается под словом жизнь?
Слайд 7Царства живой природы
растения
животные(люди)
грибы
Слайд 8
1.Звезда, благодаря, которой существует жизнь на
Земле.
2.Вещество, которое существует в природе в трех состояниях.
3.Плодлродный слой Земли.
4.Смесь
газов.
Слайд 10ЭКОЛОГИЯ –
НАУКА О ДОМЕ,
В КОТОРОМ
МЫ ЖИВЁМ
Слайд 14Состав почвы
воздух
Глина
Живые
организмы
песок
Остатки
растений
и животных
вода
Минеральные соли
Слайд 15
Экология
«ЭКОС» -дом
«Логос» - ученье
Животные
Растения
Люди
Окружающая среда
Воздух
Вода
Почва
Фабрики, транспорт, дома
Слайд 16
Экологическая безопасность
Пути поступления веществ в организм загрязняющих
человека
Продукты питания
Вода
Воздух
Слайд 17Две стороны экономики
Необходимая,
полезная
Вредная для
природы и
человека
Слайд 18Сортировка
мусора
Вторичная переработка
Этот знак говорит, что упаковка сделана из вторичного
сырья
Сортировка и вторичная переработка мусора
Слайд 19 Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы
посоветуете брату?
Оставить себе и
позаботиться о нём.
Отнести в лес.
Дома
он погибнет.
Поиграть с ним и
отпустить.
Слайд 20Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты
сделаешь?
Пройду мимо
Укреплю
между двух палочек и обвяжу пластырем.
Отломлю.
Слайд 21Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они
должны сделать?
Забрать себе..
Не трогать.
Положить в дупло
что-нибудь вкусненькое
Слайд 22После похода остался мусор. Ваши действия.
Закопать в яму.
Унести домой и
выкинуть в мусоропровод.
Оставлю всё как есть, там и так много
мусора.
Слайд 23Домашнее задание
Любителям математики - составить любую экологическую задачу, используя числовые
данные;
Знатокам природы - придумать и нарисовать знаки экологической безопасности;
Любителям литературы,
поэзии - найти пословицы об охране природы или сочинить стихи, отражающие тему сегодняшнего урока.
Слайд 24Приложения
Данные приложения можно использовать в работе по данной теме дополнительно.
Слайд 25Какие чувства вызывает это стихотворение? О чём оно?
Для чего нам
Солнце? Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко.
Для чего
нам облака? Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил.
Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём.
Чтобы чайки вились
В небе голубом
Слайд 26Человек – царь природы(! ?)
Природа – храм или среда
обитания?
Слайд 27Человек – царь природы(! ?)
Господство
Подчинение
Использование
Разрушение
Сверхпотребление
Покровительство
Согласие
Служение
Сохранение
Забота
Слайд 28Направление жизненной силы человека
Злые
движения души
Добрые
движения Души
Созидающие
Разрушающие
Слайд 29Природа – храм
или среда обитания?
Удовлетворение духовных потребностей
Служение
Вера
Удовлетворение физических
потребностей
Потребление
Использование
Слайд 30Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит
над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки
темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Слайд 31Владимир Солоухин
От меня убегают звери.
Вот какое ношу я горе.
Всякий зверь,
лишь меня завидит,
В ужасе,
Не разбирая дороги,
Бросается в сторону и убегает
прочь.
Я иду без ружья, а они не верят.
Слайд 32Николай Некрасов.
Поэма «Саша»
Из перерубленной старой березы
Градом лилися прощальные слезы.
И пропадали одна за другой
Данью последней на почве родной. Трупы деревьев недвижно лежали; Сучья ломались, скрипели, трещали, Жалобно листья шумели кругом ...
Слайд 33 «Человек может превратить в «рай» всю землю только тогда, когда
он будет носить «рай» в себе самом.»
Максим Исповедник