Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Тема проекта
"Человек – часть природы. Правила экологической безопасности»
Автор проектной идеи : Нестер Надежда Юрьевна
Ухта, 2009г
Слайд 2Творческое название
«Ухта- самый безопасный город в будущем»
Слайд 3Цель проекта
разработать материалы по внедрению и функционированию экологической программы г.Ухты
Слайд 4Образовательные задачи
определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире
показать
взаимодействие общества с окружающей средой
выявить источники экологической опасности
вызвать
интерес к современным проблемам человечества
Слайд 5Развивающие задачи
развитие воображения
развитие способностей:
обобщения
анализа
формировать
навыки:
работы в группе
самоконтроля
самооценки
Слайд 6Воспитательные задачи
учить жить в согласии с Природой, с
ее законами
формировать у учащихся экологическую культуру
осуществлять пропаганду современных экологических
знаний
воспитание любви к природе
Слайд 7Разработчики проекта:
учащиеся
3 «Б» класса
Слайд 8Информационная
поддержка проекта
В. А. АлексеевВ. А. Алексеев 300
вопросов и ответов по экологии Издательство: Академия Развития
240 стр.
А.А. Вахрушев,
Д.Д.Данилов
Окружающий мир 3класс,ч.1 Обитатели Земли М. 2009г
Чижевский А. Е. М «Я познаю мир» детская энциклопедия; ООО АСТ 1997 г.\
http://www.uhta.net/node/5818
http://www.nepsite.com/NEP_2002/N22/chel.php
Слайд 9Учебные предметы
окружающий мир
краеведение
Слайд 10Этапы проектирования:
1этап
Цель: определить место человека
в окружающем мире
Задача: -выявить сходство и
отличие человека от животных
-является ли человек частью живой
природы
Объект исследования
-чем человек похож на животных
-узнать, чем человек отличается от животных
Срок: 1 урок
Слайд 112этап
Цель: что необходимо для устойчивой жизни экосистемы
Задача: -выяснить, как
человек связан с природой
Гипотеза: загрязнение всех сред: воздуха,
воды, почвы является результатом деятельности человека
Объект исследования:
-человек- потребитель
-человек- производитель
-человек – разрушитель
Срок : 1 урок
Слайд 12
3 этап
Цель: найти ответ на вопрос: как нам жить?
Задача:- как
защититься от вредного воздействия окружающей среды
Гипотеза: от вредного воздействия окружающей
среды можно защититься, если выполнять правила экологической безопасности
Срок:1 урок
Слайд 134 этап
Цель: Создание проекта : «Ухта- самый безопасный город в
будущем»
Задача:
-исследовать экологические беды города Ухты
-ответить
на вопрос :каким же должен
быть город будущего?
Гипотеза: Если все жители нашего города будут защищать природу, то Ухта будет самым безопасным городом для жизни людей
Объект исследования:
-анализ окружающей среды Ухты
-анализ заболеваемости класса
Срок:7 дней
Слайд 14Предполагаемые результаты
Разработка предвыборной программы деятельности мэра города, которая сделает город
чистым, а его население –здоровым:«Ухта- самый безопасный город в будущем»
Слайд 15Аннотация проекта
На основе учебного проекта показан принцип пошаговой работы по
теме"Человек – часть природы. Правила экологической безопасности»
Дети последовательно рассуждают, доказывают
, обосновывают о важности данной проблемы. Это ведет к сознательному усвоению знаний.
Слайд 16Экологические беды
города Ухты
1.Прослеживается увеличение загрязнения атмосферного воздуха
, с 1994 г. среднегодовая концентрация увеличилась в два раза.
2. Транспорт города вызывают шумовое загрязнение.
3. Город обрастает свалками, территории которых быстро расширяются.
4. Уменьшилась площадь лесов,территории плодородных почв из-за увеличения площади города.
5.Сточные воды и мусор в реках Чибью, Ухта, Ижма.
Слайд 17Анализ заболеваемости класса
В результате дыхания загрязненным воздухом учащиеся 3 «Б»
класса страдают заболеваниями верхних дыхательных путей
Слайд 18Результаты:
Создан проект «Ухта- самый безопасный город в будущем»
Слайд 19Сегодня Ухта больна, ее экологическую болезнь лечить трудно, для этого
необходимы большие средства. Но уже и сегодня можно кое-что предпринять:
установить контроль за загрязнениями, принимать меры для их уменьшения, следить за здоровьем горожан, своевременно лечить их, и проводить профилактику заболеваний… Ухта должна быть зеленая , с бесшумными, экологически чистым транспортом, с экологически чистыми предприятиями, с чистой водой и атмосферой.
Важно сажать деревья, которые имеют быстрый рост и широкую крону, устойчивы к загрязнению. Особенно перспективен в загрязненных городах тополь. Надо меньше использовать одноразовых упаковок и больше – многоразовых Все это поможет улучшить экологическую обстановку в Ухте и оздоровить население, а значит и ребят нашего класса.
Слайд 20 Выводы
Да, природа
нуждается в нашей защите, но и нам необходимо её покровительство:
чистый воздух - дышать, кристально чистая вода – пить, вся природа – жить.
Она – Природа – была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Человек лишь её частица, а Природа вечна и бесконечна. Она – всё.
И потому – не навреди!
Слайд 21Информационно-поисковые умения
наблюдение
общение
работа с книгой ,текстом
работа с компьютером
Слайд 22Информационно-аналитические умения
видеть проблему
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать определения понятиям