Слайд 1Презентация к уроку
окружающего мира
2 класс
ЗЕМНОВОДНЫЕ
Слайд 2Загадка
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар,
и мушка.
Слайд 4Что бы вы хотели узнать об этом животном?
Слайд 5Цели урока:
Узнать к какому классу относится.
Выявить особенность среды обитания.
Познакомиться с
разнообразием животных относящихся к этому классу.
Слайд 6Земноводные
(лягушки, жабы, тритоны и саламандры) - это особенные животные.
Они умеют жить и в воде, и
на суше. У земноводных гладкая тонкая кожа, и температура тела земноводных зависит от температуры окружающей среды.
Они живут на суше, но обязательно рядом с водоемом, потому что долго без воды земноводные не могут обходиться (их кожа всегда должна быть влажной). А есть некоторые виды, которые обитают исключительно на деревьях.
Слайд 7 Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно,
впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю.
Большинство этих
животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.
Слайд 8 У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы. Новорожденные головастики
(личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у
них круглая голова и длинный хвост.
Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.
Слайд 93 отряда земноводных
1. Безногие
2. Хвостатые
3. Бесхвостые
Слайд 11Хвостатые
Саламандровые: 1 - пятнистая саламандра; 2 - кавказская саламандра; 3
– малоазиатский тритон (а - самка; б - самец); 4
- гребенчатый тритон (а - самка, б - самец).
Слайд 12Бесхвостые
1 — чесночница; 2 — рогатка ; 3 — изменчивый
ателоп ; 4 — венесуэльский короткоголов; 5 — южноафриканский узкорот;
6 — американская лягушка; 7 — остромордая лягушка, самец в брачном наряде, 8 — он же в обычном наряде; 9 — зелёная лягушка.
Слайд 13Физкультминутка
На речушке две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками
похлопали.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Слайд 14Исследовательская работа
1 группа.
Составьте словарь терминов по теме урока и подберите
пословицы о земноводных.
2 группа.
Исследовать чем отличается лягушка от жабы.
3 группа.
Найдите
характерные признаки, которые объединяют всех земноводных?
Слайд 15Домашнее задание
Узнать о предках земноводных.
Узнать есть ли среди земноводных
ядовитые виды.
Слайд 16Итог урока.
Я
Вспомнил
Подтвердил
своё
предположение
Узнал
Научился
Слайд 17Библиографический список
http://namonitore.ru/uploads/catalog/frogs/redkiy_vid_1280.
j…
http://www.smeshariki.ru/school/image/bio/2/7.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/11/enshalit.0/
0_a658_efdb88a6…
http://rd.foto.radikal.ru/0708/2a/b30c61e23b86.jpg
http://www.smeshariki.ru/school/bio2.html
Слайд 18Презентацию подготовила:
Кошевая Галина Николаевна
МОУ «СОШ№2 г.Строитель»
Белгородская область