Разделы презентаций


Дидактические игры как способ повышения познавательной активности на уроках окружающего мира в 4 классе

Содержание

Объект исследования – процесс изучения окружающего мира в 4 классе начальной школы.Предмет исследования: дидактические игры как способ повышения познавательной активности у школьников на уроках окружающего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ ШКОЛА №2 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ»

ПОДГОТОВИЛИ: УЧИТЕЛЬ: РЕДОЗУБОВА Н.М.


ОБУЧАЮЩИЙСЯ 4 КЛ. САЛИХОВ АЛЬБЕРТ
ГБОУ ШКОЛА №2 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ»

Слайд 2Объект исследования – процесс изучения окружающего мира в 4 классе

начальной школы.

Предмет исследования: дидактические игры как способ повышения познавательной активности

у школьников на уроках окружающего мира.

Объект исследования – процесс изучения окружающего мира в 4 классе начальной школы.Предмет исследования: дидактические игры как способ

Слайд 3Цель исследования:
Разработка методики проведения дидактических игр, направленных на активизацию познавательной

деятельности обучающихся в начальной школе на уроках окружающего мира.

Цель исследования:	Разработка методики проведения дидактических игр, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся в начальной школе на уроках

Слайд 4Задачи исследования

определить значение дидактической игры,
как эффективного

средства повышения познавательной активности школьников в процессе обучения;

- выявить

уровень сформированности естествоведческих знаний и умений у школьников;

- разработать методические рекомендации по формированию познавательной активности у школьников на уроках;

- определить эффективность разработанной методики.

Задачи исследованияопределить значение дидактической игры,   как эффективного средства повышения познавательной активности школьников в процессе обучения;-

Слайд 5Необходимыми условиями активизации познавательной деятельности являются:
наличие познавательного интереса в

учении;
осознанное восприятие изучаемого материала;
использование в учебном процессе жизненного опыта школьников.

Необходимыми условиями активизации познавательной деятельности являются:  наличие познавательного интереса в учении;осознанное восприятие изучаемого материала;использование в учебном

Слайд 6В ходе эксперимента решались следующие задачи:
1. Определить сформированность умения самостоятельно

выполнять задания по предмету;
2. Проследить степень активности учащихся, как

при выполнении предложенных заданий, так и на уроках в целом;
3. Проанализировать деятельность учителя по организации активного усвоения естествоведческого материала школьниками;
4. Определить эффективность используемых учителем методов и приемов организации активной и самостоятельной деятельности учащихся.
В ходе эксперимента решались следующие задачи: 1. Определить сформированность умения самостоятельно выполнять задания по предмету; 2. Проследить

Слайд 7Констатирующий эксперимент Первый этап Наблюдение за деятельностью учителя. Второй этап Опрос учащихся

с целью выявления уровня сформированности естествоведческих знаний

Констатирующий эксперимент     Первый этап Наблюдение за деятельностью учителя.     Второй

Слайд 8Анкета опроса учащегося
Какие признаки являются общими для всех птиц?
Назови

признаки, отличающие птиц от других животных.
Чем покрыто тело птиц?

Какое значение имеет перьевой покров тела в жизни птиц?
Как размножаются птицы?
Какие приспособления к полету имеются у птиц?
Чем отличаются перелетные птицы от неперелетных? Какую помощь нужно оказывать птицам зимой?
Какую пользу приносят птицы людям? 8. Назови несколько домашних и несколько диких птиц. Чем домашние птицы отличаются от диких?
Какую пользу приносит дятел лесу?  

Анкета опроса учащегосяКакие признаки являются общими для всех птиц? Назови признаки, отличающие птиц от других животных. Чем

Слайд 9Анализ опроса
42,7 % учащихся дали правильные ответы.
44,6 % Неправильные

ответы
12,7 % опрошенных, отказались отвечать

Анализ опроса42,7 % учащихся дали правильные ответы. 44,6 % Неправильные ответы 12,7 % опрошенных, отказались отвечать

Слайд 10Эксперимент показал, что учителем ведется определенная работа по активизации познавательной

деятельности учеников на уроках окружающего мира.

Эксперимент показал, что учителем ведется определенная работа по активизации познавательной деятельности учеников на уроках окружающего мира.

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Задачи по разработке методики проведения дидактических игр

1. разработать

и подобрать дидактические игры, упражнения с опорой на наглядные средства,

задания занимательного характера, которые составили бы основу методических рекомендаций по проведению работы по формированию познавательной активности у школьников;
2. повысить уровень сформированности естествоведческих знаний у учащихся посредством активизации познавательной деятельности;
3. реализовать образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи обучения естествознанию в процессе экспериментальной работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАЗадачи по разработке методики проведения дидактических игр1. разработать и подобрать дидактические игры, упражнения с опорой

Слайд 12Дидактические игры
Настольные (настольно-печатные) игры
«Четвертый лишний»
Внимательно прочитайте названия птиц. Определите, название

какой птицы здесь лишнее. Почему вы так считаете?
1 вариант.

Ласточка, сова, орел, сокол.
2 вариант. Утка, сова, лебедь, гусь.
3 вариант. Дятел, курица, синица, сова.
 «Парные картинки» - «Где, чей дом?»
Рассмотри картинки с изображением птиц. Назови их.
Рассмотри картинки с изображением жилищ птиц (дупло, гнездо). Разложи картинки с изображением птиц рядом с нужным ей домом.

Дидактические игрыНастольные (настольно-печатные) игры«Четвертый лишний»Внимательно прочитайте названия птиц. Определите, название какой птицы здесь лишнее. Почему вы так

Слайд 13«Зоологическое лото» 1 вариант. Прочитай названия птиц, которые написаны на большой

карте. Закрой каждое название карточкой с нужным изображением птицы. 2 вариант.

Прочитай загадки, которые написаны на большой карте, отгадай их. Закрой загадку карточкой-отгадкой с нужным изображением птицы.
«Зоологическое лото» 1 вариант.   Прочитай названия птиц, которые написаны на большой карте. Закрой каждое название

Слайд 17Анкета контрольного эксперимента
1. Из каких частей состоит тело птицы?
2. Какие

особенности внутреннего строения имеют птицы в связи с приспособленностью к

полету?
3. Какие особенности строения приобрели птицы в зависимости от среды обитания?
4. Как размножаются птицы? Какие условия нужны для развития зародыша?
5. Как заботятся птицы о своём потомстве?
6. Каких птиц называют хищными? Почему их так называют?
7. Каких птиц своей местности ты знаешь?
8. Какое значение для природы имеют птицы?
9. Какое значение имеют птицы для человека?
10. Почему птиц нужно охранять?

Анкета контрольного эксперимента1. Из каких частей состоит тело птицы?2. Какие особенности внутреннего строения имеют птицы в связи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика