Слайд 2 Эта история произошла давным – давно в старинном
городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости
разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Слайд 3 Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка
у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
И тогда мудрец, который был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»
- Как вы относитесь к этому человеку?
- Как бы вы ответили на месте мудреца?
- Как вы понимаете слова мудреца «всё в твоих руках»?
Слайд 4Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на
Земле. Ребята назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и
жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добропорядочный, достойный).
Качества, которые вы назвали, не врожденные, их надо воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека, но на первое место мы ставим доброту, сегодня мы постараемся разобраться в понятиях добра и зла.
Приведем примеры добрых и недобрых поступков.
Слайд 5 «Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком
Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что
случилось Вова сказал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»
- Что бы вы сделали на месте друзей? (дали списать, не дали списать).
Ну и «друзья тоже дали ему списать. Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».
К чему привел добрый поступок друзей? А если бы ребята совершили плохой поступок и не дали списать?
Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации.
Слайд 6письмо взрослой дочки к своей маме
Слайд 71. За что столько раз просит прощения дочка?
2. Где находится
мама?
3. Что это за место «Дом престарелых»?
4. О ком думала
дочь?
5.Своим поступком дочь совершает добро или зло?
6.Был ли выбор у женщины?
7.Легко ли дался это выбор? (нет) Она плачет и просит прощения!
8.Как бы вы поступили на ее месте?
Слайд 8Она может быть настоящая и мнимая…
Готовность помочь, отозваться на чужие
беды…
Это чувство необходимо каждому человеку…
Между друзьями должно быть взаимопонимание и
…
Столкновение противоположных интересов…
Доброе, отзывчивое отношение к человеку…
Заботливое отношение к людям…
(дружба)
(отзывчивость)
(любовь)
(доверие)
(конфликт)
(теплота)
(внимание)