Разделы презентаций


Экологические системы 2 класс

Содержание

Определяем основной вопрос урокаДумаю, я правильно нашла место обитания этих живых организмов!Не во всём могу с тобой согласиться! Кувшинку я бы «поселил» в другое место! Она в лесу не выживет!Кто прав?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экологические системы.
Окружающий мир, 2 класс
Урок № 38
Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

Экологические системы.Окружающий мир, 2 классУрок № 38Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
Думаю, я правильно нашла место обитания этих

живых организмов!
Не во всём могу с тобой согласиться! Кувшинку я

бы «поселил» в другое место! Она в лесу не выживет!

Кто прав?

Какие возникают вопросы?

Почему кувшинка не выживет в лесу?

Где место обитания кувшинки?

Почему у каждого животного и растения своё место обитания?

Определяем основной вопрос урокаДумаю, я правильно нашла место обитания этих живых организмов!Не во всём могу с тобой

Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Экологические системы.

Определяем основной вопрос урокаТема урока: Экологические системы.

Слайд 4Совместное открытие знаний
Где эти живые организмы чувствуют себя как дома?
озеро
луг
океан
лес
Что

будет, если их поменять местами?

Совместное открытие знанийГде эти живые организмы чувствуют себя как дома?озеролугокеанлесЧто будет, если их поменять местами?

Слайд 5Совместное открытие знаний
Каждый живой организм встречается только
там, где находит все

условия для жизни. Это – его
место обитания. В нём организм

чувствует себя как дома.
Совместное открытие знанийКаждый живой организм встречается толькотам, где находит все условия для жизни. Это – егоместо обитания.

Слайд 6Совместное открытие знаний
Как связаны друг с другом эти животные и

растения?
Могут ли синицы съесть всех гусениц?
Не могут, так как

их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц.

В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Поэтому их не надо кормить. Они сами находят пищу там, где живут.

Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы?

В лесу.

Совместное открытие знанийКак связаны друг с другом эти животные и растения?Могут ли синицы съесть всех гусениц? Не

Слайд 7Совместное открытие знаний
Совместно обитающие организмы и участок земли, на
котором они

чувствуют себя как дома, вместе образуют
экологическую систему.
В экосистеме есть всё,

что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Главный секрет экосистемы – в пищевых связях её обитателей.
Совместное открытие знанийСовместно обитающие организмы и участок земли, накотором они чувствуют себя как дома, вместе образуютэкологическую систему.В

Слайд 8Совместное открытие знаний
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям.
Узнайте о роли

растений из учебника (стр.5).
Как еще называют растения?
«кормильцы»
Узнайте о роли

животных из учебника (стр.6).
Как еще называют животных?

«едоки»

Совместное открытие знанийГлавная роль в экосистеме принадлежит растениям.Узнайте о роли растений из учебника (стр.5). Как еще называют

Слайд 9Совместное открытие знаний
Расскажите о цепи питания.
?
Орехи – пища белки.
Белку может

съесть рысь.
Узнайте из учебника (стр.6-7), что означает последняя картинка.
Как

называют такие организмы?

«мусорщики»

Совместное открытие знанийРасскажите о цепи питания.?Орехи – пища белки.Белку может съесть рысь.Узнайте из учебника (стр.6-7), что означает

Слайд 10Совместное открытие знаний
Разрушенные остатки растений и животных придают верхнему слою

земли тёмную окраску. Он превращается в почву – волшебный слой,

обладающий плодородием.

Какое семечко прорастёт? Почему? Что нужно растению для роста?

Прорастет семечко, которое положат в почву (землю), а не в песок, так как в почве есть минеральные (питательные) вещества, необходимые для роста растений.

Совместное открытие знанийРазрушенные остатки растений и животных придают верхнему слою земли тёмную окраску. Он превращается в почву

Слайд 11Применяем знания
1. Почему за дикими животными и растениями не надо
ухаживать,

а за домашними – надо?
Экосистема существует как угодно долго без

посторонней помощи. Она устроена так, что отходы одних организмов становятся пищей другим. В результате в ней нет ничего лишнего, то есть мусора.

2. Везде ли может жить дикое животное (или растение)?

Дикое животное (или растение) может жить только в своей экосистеме, то есть в таком месте обитания, к которому оно хорошо приспособлено.

3. Как в экосистеме вещества передаются от одного организма к другому?

В экосистеме вещества передаются от одного организма к другому с помощью пищевых связей (один организм ест другого).

4. Где из неорганических веществ образуются органические вещества? Какие космические лучи помогают этому?

В растениях («кормильцах») из неорганических веществ образуются органические вещества. Этому помогают лучи солнца.

Применяем знания1. Почему за дикими животными и растениями не надоухаживать, а за домашними – надо?Экосистема существует как

Слайд 12Применяем знания
Разгадайте кроссворд в рабочей тетради (стр. 43) № 7.
Проверьте

себя:
9. «Кормильцы».
1. Экологи.
2. «Едоки».
3. Воздух.
4. Свет.
5. Микробы.
6. «Мусорщики».
7. Лист.
8. Удобрения.
10.

Почва.
Применяем знанияРазгадайте кроссворд в рабочей тетради (стр. 43) № 7.Проверьте себя:9. «Кормильцы».1. Экологи.2. «Едоки».3. Воздух.4. Свет.5. Микробы.6.

Слайд 13Применяем знания
Найдите «кормильцев» среди обитателей лесов.
лиса
волк
береза
ландыш
грибы
муравей
одуванчик
медведь
рябина
дождевой червь
бабочка
клен

Применяем знанияНайдите «кормильцев» среди обитателей лесов. лисаволкберезаландышгрибымуравейодуванчикмедведьрябинадождевой червьбабочкаклен

Слайд 14Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го

класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания

из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.

Источники информации:1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика