Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С
ОКРУЖАЮЩИМ.
Слайд 2 Дошкольный возраст
важный этап в формировании начал экологической
культуры. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой
систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Формирование знаний о природе
Взаимосвязях в ней,
Способах её сохранения,
Эстетических чувствах.
Слайд 4ЗАДАЧИ
развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности
природы и правилах поведения в ней;
формировать умения разнообразной деятельности
в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Слайд 6ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Формировать у детей обобщенные представления о явлениях
природы.
Формировать у детей временные представления (времена года: лето, осень, зима,
весна;
Слайд 7ВЕСНА
Знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег,
бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка
Знакомить детей с
признаками весенней погоды — дождливая, солнечная, ветреная, пасмурная
Слайд 8МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на
окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Слайд 9АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На
дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной
валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Слайд 10МАЙ
Распустился ландыш в мае.
В самый праздник -
в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Слайд 11 Весной снег начинает таять на солнце и превращается
в воду; ручьи наполняют речки водой; прилетают птицы из тёплых
краёв; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Слайд 14ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
(Гром)
Самый смелый из
цветов,
Он в снегу расти готов! (Подснежник)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает. (Ландыш)
Золотистая коса ,
Сверкает ярко в небесах. (Молния)
Желтый он будет, пока молодой
А постареет - и станет седой! (Одуванчик)
Слайд 15РАССКАЖИ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ ВЕСНОЙ?
Слайд 16ЛЕТО
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут
пт ицы...
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Слайд 18РАССКАЖИ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ ЛЕТОМ?
Слайд 19Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях
Формировать
у детей представления о жизни и деятельности людей и животных
осенью Знакомить детей с признаками осени (часто идет дождь, на
деревьях желтые листья, которые постепенно опадают)
Продолжать учить детей наблюдать за изменениями объектов живой и неживой природы, явлениями природы
Формировать временные представления (осень, признаки осени)
Слайд 20ОСЕНЬ
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря
-
И открылась школа.
Слайд 21РАССКАЖИ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ ОСЕНЬЮ?
Слайд 23ЗИМА
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно
в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу
привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Слайд 24Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и
животных зимой
Как звери спасаются зимой от холода и голода
Знакомить детей
со свойствами воды и снега
Закрепить представление о зиме
Слайд 25
РАССКАЖИ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ ЗИМОЙ?
Слайд 28Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчёлы
в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же
в их труде
Всё по справедливости
Слайд 29Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У
Природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой
лесной народ
Учат крепкой дружбе