Слайд 1Готовимся к ВПР по окружающему миру
4 класс
УМК «Школа России»
Тренировочные
задания «Природное сообщество - лес»
Вастьянова Лариса Леонидовна -
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2016 год
Слайд 21. Лес - это _____ .
А.
природный заповедник
Б. природный парк
В.
природное сообщество
Г. природная зона
Слайд 32. В каком ряду ярусы леса перечислены верно - сверху
вниз?
А. Деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники.
Б. Деревья,
кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы.
В. Деревья, кустарники, кустарнички и травы, мхи и лишайники.
Слайд 43. Вставьте пропущенное звено в цепи питания
А. белка
Б. дятел
В.
кабан
Г. ласка
СОСНА
ЖУК - КОРОЕД
?
Слайд 54. * Выберите только верные утверждения
А. Нити грибницы срастаются
с корнями деревьев и мешают им всасывать из почвы воду
с растворёнными солями.
Б. Грибами питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, слизни, насекомые.
В. Грибы способствуют разложению растительных остатков в лесу: пней, упавших стволов и сучьев, листвы.
Слайд 65. * Выберите только верные утверждения
А. Опавшие листья и
другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку.
Б.
Работу бактерий в лесной подстилке затрудняют насекомые и их личинки.
В. Лесная подстилка служит многим животным дополнительной защитой от холодов.
Слайд 76. Выберите правильный вывод из предложенной цепи питания
А.
Кукушка питается плодами ольхи.
Б. Мохнатые гусеницы едят листья ольхи.
В. Кукушки
- вредные птицы.
Г. Ольха растёт там, где живут мохнатые гусеницы.
ОЛЬХА
МОХНАТАЯ
ГУСЕНИЦА
КУКУШКА
Слайд 87. *Выберите только те предложения, в которых говорится о внешнем
виде волка
А. Волк - вид хищных млекопитающих.
Б.
Является прямым предком домашней собаки.
В. Волк - крупное животное.
Г. По виду он напоминает крупную остроухую собаку.
Д. Длина его тела может достигать 160 см, длина хвоста - до 52 см, масса - до 80 кг.
Е. Мех у волков густой, довольно длинный.
Слайд 98. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную
на фотографии. У кого верная схема?
А. ВИТЯ
Б. ДАША
В. ДЕНИС
НЕЖИВОЕ
ЖИВОЕ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК
Слайд 109. Детям предложили выбрать правильную модель цепи питания.
Какой выбор надо сделать?
А.
В.
Г.
Слайд 1110. Выберите экологический знак, неподходящий правилам поведения
в лесу
А.
Б.
В.
Г.
Слайд 131. Лес - это _____ .
А.
природный заповедник
Б. природный парк
В.
природное сообщество
Г. природная зона
Слайд 142. В каком ряду ярусы леса перечислены верно - сверху
вниз?
А. Деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники.
Б. Деревья,
кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы.
В. Деревья, кустарники, кустарнички и травы, мхи и лишайники.
Слайд 153. Вставьте пропущенное звено в цепи питания
А. белка
Б. дятел
В.
кабан
Г. ласка
СОСНА
ЖУК - КОРОЕД
?
Слайд 164. * Выберите только верные утверждения
А. Нити грибницы срастаются
с корнями деревьев и мешают им всасывать из почвы воду
с растворёнными солями.
Б. Грибами питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, слизни, насекомые.
В. Грибы способствуют разложению растительных остатков в лесу: пней, упавших стволов и сучьев, листвы.
Слайд 175. * Выберите только верные утверждения
А. Опавшие листья и
другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку.
Б.
Работу бактерий в лесной подстилке затрудняют насекомые и их личинки.
В. Лесная подстилка служит многим животным дополнительной защитой от холодов.
Слайд 186. Выберите правильный вывод из предложенной цепи питания
А.
Кукушка питается плодами ольхи.
Б. Мохнатые гусеницы едят листья ольхи.
В. Кукушки
- вредные птицы.
Г. Ольха растёт там, где живут мохнатые гусеницы.
ОЛЬХА
МОХНАТАЯ
ГУСЕНИЦА
КУКУШКА
Слайд 197. *Выберите только те предложения, в которых говорится о внешнем
виде волка
А. Волк - вид хищных млекопитающих.
Б.
Является прямым предком домашней собаки.
В. Волк - крупное животное.
Г. По виду он напоминает крупную остроухую собаку.
Д. Длина его тела может достигать 160 см, длина хвоста - до 52 см, масса - до 80 кг.
Е. Мех у волков густой, довольно длинный.
Слайд 208. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную
на фотографии. У кого верная схема?
А. ВИТЯ
Б. ДАША
В. ДЕНИС
НЕЖИВОЕ
ЖИВОЕ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК
Слайд 219. Детям предложили выбрать правильную модель цепи питания.
Какой выбор надо сделать?
А.
В.
Г.
Слайд 2210. Выберите экологический знак, неподходящий правилам поведения
в лесу
А.
Б.
В.
Г.
Слайд 23Оцениваем!
«5» - нет ошибок
«4» - 1 - 2 ошибки
«3» -
3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
Благодарю за работу!
Слайд 24Интернет ресурсы
http://i050.radikal.ru/1109/42/ab51ea39f447.jpg
http://pedsovet.su/
razum.myinsales.ru
crosti.ru
www.ezhvashkola27.ru
1zoom.ru
старыйлес.рф
openclipart.org
pinme.ru
mihshkola.3dn.ru
forum.awd.ru
http://pedsovet.su/ (источник шаблона Ранько Е.А.)
Слайд 25Использованная литература
Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2016.
Мошнина Р.
Ш. Окружающий мир. 10 вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе. 4 класс. – Москва: Издательство АСТ, 2017.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Окружающий мир. Тесты» 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.