Разделы презентаций


Использование метода моделирования в эколого - патриотическом воспитании дошкольников

Содержание

Эколого-патриотическое воспитание – это формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, воспитание экологической ответственности, как результат - формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода моделирования
в эколого-патриотическом
воспитании дошкольников


Гнетова Инна Юрьевна
МБУ УДО

СЮН
педагог дополнительного образования


Использование метода моделирования в эколого-патриотическом воспитании дошкольниковГнетова Инна ЮрьевнаМБУ УДО СЮНпедагог дополнительного образования

Слайд 2Эколого-патриотическое воспитание – это формирование у детей осознанно-правильного отношения к

природе, воспитание экологической ответственности, как результат - формирование активной действенной

позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств - гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).
Эколого-патриотическое воспитание – это формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, воспитание экологической ответственности, как результат -

Слайд 3Методы
эколого-патриотического воспитания
Наблюдение.
Рассказ, объяснения педагога в сочетании с показом нужных

объектов и непосредственными наблюдениями детей.
Беседы.
Использование детских художественных произведений,

репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).
Личный пример педагога.
Методы эколого-патриотического воспитанияНаблюдение.Рассказ, объяснения педагога в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей. Беседы. Использование

Слайд 4Особо хотелось бы остановиться на таком методе эколого-патриотического воспитания,
как

метод моделирования

Особо хотелось бы остановиться на таком методе эколого-патриотического воспитания, как метод моделирования

Слайд 5Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании

моделей.
Модель – это некий заменитель объекта, процесса или явления,

который в определенных условиях может замещать оригинал, воспроизводя интересующие исследователя свойства и характеристики оригинала.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий заменитель объекта,

Слайд 6Выделим четыре этапа моделирования: 

Выделение существенных признаков объекта.
Построение модели.

Исследование модели.
Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.
Моделирование

представляет собой процесс создания учащимися под руководством педагога образа изучаемого объекта, фиксирующего наиболее существенные его признаки.
Выделим четыре этапа моделирования:  Выделение существенных признаков объекта. Построение модели. Исследование модели. Перенос полученных на моделях сведений

Слайд 7В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать следующие
виды

моделей:
2. Предметно-схематические модели.
3. Графические модели.
1. Предметные модели.
Виды моделей:

В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды моделей:2. Предметно-схематические модели. 3. Графические модели.1. Предметные

Слайд 8Путешествие по материкам

Путешествие по материкам

Слайд 9Помощники в путешествии –глобус и карта.

Помощники в путешествии –глобус и карта.

Слайд 10Изготовление модели Земли

Изготовление модели Земли

Слайд 12РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Москва

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯМосква

Слайд 13КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЕМЕРОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

Слайд 14КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЕМЕРОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

Слайд 15Графическое моделирование
Графические модели (графики, схемы и т. д.), которые передают

обобщённо (условно) признаки, связи и явления.
Процесс графического моделирования наиболее

эффективный и простой метод познания в воспитании и обучении  дошкольников, применение которого:
1. Сокращает время обучения, обогащает речь ребенка;
2. Развивает психические процессы (память, мышление, внимание);
3. Превращает абстрактные символы в образы;
4. Развивает творческие способности.

Таким образом, процесс графического моделирования является наиболее доступным и эффективным способом в сфере учебно-познавательной деятельности дошкольника.
Графическое моделированиеГрафические модели (графики, схемы и т. д.), которые передают обобщённо (условно) признаки, связи и явления. Процесс

Слайд 16СРЕДА ОБИТАНИЯ

СРЕДА  ОБИТАНИЯ

Слайд 17Проведи стрелочку от модели животного к месту его обитания

Проведи стрелочку от модели животного к месту его обитания

Слайд 19Моделирование «Рыба»
Разрабатываем модель среды обитания.
Разрабатываем модель строения тела.
Разрабатываем модель покрова

тела.
Региональный компонент

Моделирование «Рыба»Разрабатываем модель среды обитания.Разрабатываем модель строения тела.Разрабатываем модель покрова тела.Региональный компонент

Слайд 21Моделирование «Растения»
Разрабатываем модель «Дерево».
Разрабатываем модель «Кустарник» .
Разрабатываем модель «Травянистое растение».

Моделирование «Растения»Разрабатываем модель «Дерево».Разрабатываем модель «Кустарник» .Разрабатываем модель «Травянистое растение».

Слайд 22ПРОВЕДЕМ СРВНЕНИЕ:
Придумайте и зарисуйте модель «Звери»
Придумайте и зарисуйте модель «Птицы»
Придумайте

и зарисуйте модель «Насекомые»

ПРОВЕДЕМ СРВНЕНИЕ:Придумайте и зарисуйте модель «Звери»Придумайте и зарисуйте модель «Птицы»Придумайте и зарисуйте модель «Насекомые»

Слайд 23Травоядные и хищники:
Домашние и лесные птицы:

Травоядные и хищники:    Домашние и лесные птицы:

Слайд 24Подумайте и назовите животных
Кемеровской области, о которых тебе рассказали

модели.
Вспомните и назовите зверей, птиц, рыб, которые занесены в Красную

книгу Кемеровской области. Соотнесите их с моделями.
Подумайте и назовите животных Кемеровской области, о которых тебе рассказали модели.Вспомните и назовите зверей, птиц, рыб, которые

Слайд 25
Используя модель, рассели животных.

Используя модель, рассели животных.

Слайд 26Кто из животных занесен в Красную книгу?
(Выстави на карте сигнальные

значки).

Кто из животных занесен в Красную книгу?(Выстави на карте сигнальные значки).

Слайд 27СПАСИБО ВСЕМ
ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ВСЕМЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика