Разделы презентаций


Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе 2-4 класс

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования имени Алексея Некрасова город Кирово-Чепецк Кировской областиИспользование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках окружающего мира в начальной школеАвтор: Завалина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Завалина Татьяна Сергеевна.
МКОУ «Центр образования имени Алексея Некрасова» города Кирово-Чепецка

Кировской области.
Учитель начальных классов.

Завалина Татьяна Сергеевна.МКОУ «Центр образования имени Алексея Некрасова» города Кирово-Чепецка Кировской области.Учитель начальных классов.

Слайд 2 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования имени Алексея Некрасова город

Кирово-Чепецк Кировской области

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и

письмо» на уроках окружающего мира в начальной школе

Автор: Завалина Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования имени Алексея Некрасова город Кирово-Чепецк Кировской областиИспользование технологии «Развитие

Слайд 3Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо (РКМЧП)

Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо (РКМЧП)

Слайд 4Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира,

литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики.

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на

Слайд 5 Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не

только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать

взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

Слайд 6Основа ТРКМ
РЕФЛЕКСИЯ

ВЫЗОВ

Трехфазная структура урока

Основа ТРКМРЕФЛЕКСИЯВЫЗОВТрехфазная структура урока

Слайд 7Структура урока в технологии РКМЧП

Структура урока  в технологии РКМЧП

Слайд 8 Верные или неверные утверждения. Верите ли вы. Тема урока :«Глаза-орган зрения».3 класс

Верные или неверные утверждения. Верите ли вы. Тема урока :«Глаза-орган зрения».3 класс

Слайд 9 Кластер.
В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг

этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум

в связи с этой темой. (Ученики работают в парах или в группах.)


Кластер.  В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или

Слайд 10Тема урока: «Многообразие животного мира» 3 класс.

Тема урока: «Многообразие животного мира»  3 класс.

Слайд 11Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся

выявить допущенные ошибки.
Задание содержит в себе ошибки 2 уровней:
явные,

которые легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Лови ошибку

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.Задание содержит в себе ошибки

Слайд 12Тема урока «Город на Неве» 2 класс
Санкт-Петербург- один из самых

красивых городов мира. Это столица нашей Родины. Санкт-Петербург стоит на

реке Волга. Этот город основал князь Юрий Долгорукий более 300 лет назад. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: Зимний дворец, Петропавловская крепость, Кремль.
Тема урока «Город на Неве»  2 классСанкт-Петербург- один из самых красивых городов мира. Это столица нашей

Слайд 13Структура урока в технологии РКМЧП

Структура урока  в технологии РКМЧП

Слайд 14Инсерт

    Инсерт, или условные значки. Детям предлагается проработать текст,

используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки

на полях:
" V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы
после прочтения текста, заполняют таблицу "Инсерт", где значки становятся заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

  



Инсерт     Инсерт, или условные значки. Детям предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст,

Слайд 15Тема урока: «Органы дыхания» 4 класс

Тема урока: «Органы дыхания»  4 класс

Слайд 16 Фишбоун


Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд

причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную

кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку 
ФишбоунЭта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное

Слайд 17"Таблица-ЗХУ"  
Если вы хотите собрать уже имеющийся по теме материал,

расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда подходит таблица

"знаю - хочу знать – узнал».
Дети с помощью таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Слайд 18 Приём таблица «ЗХУ» по теме «Разнообразие растений».

Приём таблица «ЗХУ» по теме «Разнообразие растений».

Слайд 19Приём «Концептуальная таблица»
Помогает увидеть не только отличительные

признаки объектов, но и позволяет быстрее и прочнее запомнить информацию.

Тема «Дикие и домашние животные».
Приём «Концептуальная таблица»   Помогает увидеть не только отличительные признаки объектов, но и позволяет быстрее и

Слайд 22Структура урока в технологии РКМЧП

Структура урока  в технологии РКМЧП

Слайд 23СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА
Тема - предмет
Признак
Признак
Действие
Действие
Действие
Фраза -
отношение
к
теме
Вывод – суть темы

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНАТема - предметПризнакПризнакДействиеДействиеДействиеФраза - отношениектемеВывод – суть темы

Слайд 24Приём «Синквейн»
Почва
Живая, неживая,
Разрушают, беречь, выращивать
1см образуется за 300 лет!
Земля-матушка
Лес
Величественный,

таинственный,
Живет, растет, радует,
Национальное богатство страны,
Кладовая природы

Приём «Синквейн» ПочваЖивая, неживая,Разрушают, беречь, выращивать1см образуется за 300 лет!Земля-матушкаЛесВеличественный, таинственный,Живет, растет, радует,Национальное богатство страны,Кладовая природы

Слайд 25Прием «Написание эссе»
Это свободное письмо на заданную тему, в котором

ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе

пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием «Написание эссе»Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы,

Слайд 26 Форма бортового журнала

Форма бортового журнала

Слайд 27Прием «Шесть шляп критического мышления»

Этот прием обычно используется на

стадии обобщения и систематизации . т.е. на стадии рефлексии. Суть

приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа «примеряет свою шляпу», высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему.

Прием «Шесть шляп критического мышления» 		Этот прием обычно используется на стадии обобщения и систематизации . т.е. на

Слайд 28«Белая шляпа»  СТАТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их

обсуждения);
«Желтая шляпа»  ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные

моменты);
«Черная шляпа»  НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме);
«Синяя шляпа»  АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему?, зачем?, связи?);
«Зеленая шляпа» ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые “бредовые идеи и предположения”);
«Красная шляпа»  ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции , которые они испытывали при работе с материалом

«Белая шляпа»  СТАТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения); «Желтая шляпа»  

Слайд 29 «Разнообразие растений». Приём «Шесть шляп».
1 группа. Белая шляпа.
- С

помощью энциклопедий и атласа - определителя расскажи о растениях только

фактами, цифрами.
2 группа. Жёлтая шляпа.
- Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?
3 группа. Чёрная шляпа.
-Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Используйте материал учебника
4 группа. Красная шляпа.
- Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения?
5 группа. Зелёная шляпа.
- Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше?
6 группа. Синяя шляпа.
- Обобщите высказывания других групп.
«Разнообразие растений». Приём «Шесть шляп».1 группа. Белая шляпа.- С помощью энциклопедий и атласа - определителя расскажи

Слайд 30ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) записываем те

факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-)

записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос

Слайд 31Список использованных источников
Шатунова Т.И. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

.Анализ курса «Окружающий мир» .
http://svetlyschool1.narod.ru/vist_Typina.htm

Список использованных источниковШатунова Т.И. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования .Анализ курса «Окружающий мир» .http://svetlyschool1.narod.ru/vist_Typina.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика