Слайд 1МКОУ «Выкрестовская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему
«Полезный мёд»
Выполнили
учащиеся 3 класса: Губенко Евгений, Фурсова Алина.
Слайд 2
В чём волшебная сила мёда?
Знаменитый математик Древней Греции Пифагор
утверждал, что он дожил до глубокой старости потому, что постоянно
употреблял мед.
Слайд 3Задачи:
узнать историю мёда;
«познакомиться» с пчелиной семьей;
выяснить, что такое мёд
и откуда он берется;
провести анкетирование обучающихся ;
узнать о применении мёда;
научиться
определять качество мёда;
сделать выводы.
Цель работы: изучение полезных свойств мёда.
В сельской амбулатории
В библиотеке
Слайд 5Экскурсия в историю
Наука об ископаемых – палеонтология утверждает, что пчёлы
появились много миллионов лет назад.
На эмблеме Древнего Египта, например,
изображена пчела. Она олицетворяла самоотверженность, преданность, верность.
Слайд 6Как пчеловоды «добывают» мёд
Добыча мёда и воска — древнейший человеческий
промысел.
В богатой лесами Руси она издавна осуществлялась бортниками (от
слова «борть» — дупло дерева)
С расширением лесных вырубок приходилось для спасения пчелиных семей вырезать куски деревьев вместе с дуплами и вешать ближе к жилью. Их назвали колодами.
Слайд 7 Пасека Змаева А.М
Пасека-специальное оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы.
Слайд 8Пчёлы кудесницы
Трудягу-человека зовут пчёлкой,
а ленивого – трутнем.
Это не
совсем справедливо: он выполняет важную роль – продолжает пчелиный род.
Слайд 9Продукты пчеловодства
Нас угостили очень вкусным и полезным мёдом.
Мы узнали,
что пчёлы производят не только мёд, а также воск, прополис,
маточное молочко, пчелиный яд.
Слайд 10Мёд-это очень странный предмет, если он есть, то его сразу
нет.
Пчелиный мёд –это продукт с вкусовыми качествами и питательными веществами,
как источник энергии.
В состав мёда входят, глюкоза, фруктоза сахароза. Микроэлементы: железо, фосфор, магний, кальций, сера, калий, золото .
Витамины группы А,В, Е.
Слайд 11Мёд различают
-по происхождению
-по цвету
-по вкусу и запаху.
липа
акация
гречиха
каштан
Слайд 12Анкетирование
Мы задали вопросы учащимся школы:
Любите ли вы мёд?
В чем заключается
польза мёда?
Как выбрать настоящий мёд?
Ответы распределились следующим образом:
Слайд 13Исследование №1
Наличие воды и сахара.
На лист бумаги капнуть капельку мёда.
Если он растечется по бумаге образуя влажные пятна, то мёд
настоящий.
Определение на качество мёда.
Положить в миску с мёдом кусочек черствого хлеба на 20 мин.
Если хлеб размокнет, в мёд добавлен сахарный сироп. В настоящем мёде чёрствый хлеб не размокнет, а останется чёрствым.
Слайд 14Исследование №2
Определение аромата и вкуса мёда
Натуральный цветочный мёд
обладает приятным запахом. Не настоящий мёд запаха не имеет.
Определение
качества мёда под микроскопом
На предметном стекле, сделать мазок из меда , будут видны кристаллы обычно звездчатой или игольчатой формы. Если мёд не настоящий то кристаллы будут в виде неправильной геометрической формы
Слайд 15Исследование№3
Определение на примеси
1. В медовый раствор добавить несколько капель
уксуса и
он зашипит, значит это тоже подделка,
содержащая муку или мел.
2.
При помощи воды и йода.
Необходимо разбавить немного меда в воде и
капнуть в раствор несколько капель йода.
Если раствор посинеет, значит, для изготовления
этого меда пчел подкармливали крахмалом.
Слайд 16Результаты исследования
Гречишный мёд темно-коричневого цвета, очень ароматный, кристаллы в виде
звездочек, значит, пчёлы не подкармливались сахарным сиропом; мёд не посинел
и не зашипел, значит, в нём нет примесей (муки, крахмала, мела сахара);
хлеб не размок, значит, мёд искусственно не разбавлялся водой или сахарным сиропом.
Исследуемый мёд натуральный и качественный.
Фисташковый мёд карамельного цвета, душистый, в нем кристаллы в виде звездочек, значит, пчел не подкармливали сахарным сиропом. Мёд посинел - в нем оказался крахмал. Хлеб не размок, мёд искусственно не разбавлялся водой. Фисташковый мёд оказался не качественным из-за примеси крахмала или муки.
Слайд 18Вывод
В ходе работы мы выяснили что такое мёд, откуда он
берется. Познакомились с понятием «пчелиная семья».
Узнали, что мёд это
природное лекарство. Благодаря своему богатому химическому составу он благоприятно влияет на организм человека и широко им используется.
Познакомились с некоторыми способами определения качества мёда. Мы считаем, что наши исследования можно продолжить и ещё больше узнать о жизни этих интересных насекомых.