Слайд 1
Выполнила:
воспитатель
Браим А.В.
«Комнатные растения
– наши друзья»
Слайд 2"Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая,
они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры."
(К. Жане)
Слайд 3Наличие комнатных растений дома, в помещении детского сада имеет особое
значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное
время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
В настоящее время существует такая проблема, как недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. Поэтому мы перед собой поставили следующие вопросы, на которые мы постараемся найти ответы в ходе нашей проектной деятельности:
Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения?
Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?
Слайд 4Цель проекта
Дать детям знания и расширить их знания о комнатных
растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека,
о роли человека для растения.
Слайд 5Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Для родителей
Слайд 6Образовательные:
Обогащать знания детей о комнатных растениях;
Познакомить со строением растения, особенностью
и назначением его частей;
Расширять представления о причинах повреждения и правилах
ухода за комнатными растениями, условиях размножения комнатных растений.
Слайд 7Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
Развивать
любознательность, активность в познавательной деятельности.
Слайд 8Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними;
Воспитывать
любовь к красоте и живой природе.
Слайд 9Для родителей:
Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до
их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения
к объектам живой природы.
Слайд 10Наш проект прошёл три этапа:
Подготовительный:
1.1. Постановка цели и формулирование задач;
1.2. Определение необходимого
ресурсного обеспечения по данной теме;
1.3. Продумывание творческих заданий для детей и
родителей;
Реализация проекта:
(По всем пяти областям)
Заключительный этап
3.1. Выставка работ «Цветочная фантазия»;
3.2. Представление мини проектов «Мой комнатный цветочек».
Слайд 11Во время реализации проекта мы работали над:
Социально-коммуникативным развитием детей:
Слайд 12Наблюдали и ухаживали за комнатными растениями в группе:
• Мытье комнатных растений;
• Поливка
комнатных растений.
Сюжетные игры « Цветочный магазин», «Цевочный
сад».
Слайд 14 НОД
«Комнатные растения. Уголок природы»
Экспериментальная деятельность:
«С водой
и без воды»;
«Что нужно для питания растениям».
Слайд 16 Беседа: «Что растёт живое»
Словесные игры.
«Я садовником
родился»
«Опиши цветок»
«Загадай, мы отгадаем»
Дидактические игры.
«Отгадай, что за растение»
«Собери цветок»
«Найди такое же растение»
«Какого цветка не стало?»
«Что изменилось?»
Чтение сказок о комнатных растениях;
Знакомство со стихами и заучивание Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
НОД
«Составления рассказа описания о комнатном растении»
Слайд 17
Художественно – эстетическим развитием детей:
Слайд 18Аппликация «Комнатное растение»;
Рисование «Комнатное растение»;
Раскрашивание цветов в раскрасках;
Оригами «Тюльпан»;
Рисование «Мой
любимый цветок»;
Аппликация «Астра из ниток».
Слайд 20Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Галя по садочку гуляла»
Подвижные игры:
«Солнышко и
дождик»
«Цветы и ветер»
«Цветы»
Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы»
«Цветы»
«Мак»
«Растения»
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
Физкультминутки.
Слайд 21На заключительном этапе был проведён конкурс- выставка детских работ «Цветочная
фантазия», так же дети выступили со своими мини-проектами «Мой комнатный
цветочек»
Слайд 23Итог нашего проекта:
У детей появилось бережное и заботливое отношение к
комнатным растениям, проявился интерес к живой природе, умение называть и
различать комнатные растения. Так же у детей начали стремиться к исследованию объектов природы, они научились делать выводы.
У родителей же появился интерес и стремление к творческому развитию совместно с детьми.