Слайд 1«Край родной и любимый»
Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса
Выполнила
Хромова Л.М. учитель музыки МОУ СОШ.№14 г. Твери
Слайд 2Актуальность использования традиционной отечественной культуры в воспитании подрастающего поколения
Традиционная отечественная
культура обладает огромным воспитательным потенциалом , воздействуя на эмоционально –
волевую и интеллектуальную сферу личности.
Слайд 3Интеграция основного , дополнительного образования и воспитания в деятельности учителя.
Тема
, над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного
образования .»
Тема ,над которой работаю я : « Интеграция основного , дополнительного образования и воспитания .»
Слайд 4Цель программы
Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка на основе
приобщения к традиционной отечественной культуре , региональным культурным традициям.
Слайд 5Задачи программы
Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о
нашем городе, тверском крае;
Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему
мер для качественного повышения уровня этих знаний;
Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре;
Слайд 6Задачи программы
Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной
отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и
обычаи;
Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры;
Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края.
Слайд 7Содержание деятельности
История Твери и тверского края
Игра-путешествие
«Дела давно минувших дней»
Князь
Тверской Михаил Ярославович
Хождение за 3 моря Афанасия Никитина
Уроки-экскурсии в краеведческом
музее
Викторина « Пушкин и Верхневолжье»
Музыкальная гостиная «С. Я. Лемешев-русский соловей»
Слайд 8Содержание деятельности
70 лет освобождения Калинина от фашистов.
Вечер горячих сердец (встреча
с ветеранами)
Экскурсия по местам боев за наш город
Участие в конкурсе
сочинений «Был трудный, решительный бой»
Я и мой край
Создание альбома нашего класса со страничкой для каждой семьи
Сочинение «Моя семья»
Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя мой край родной»
Слайд 9Содержание деятельности
Изучение Русского фольклора
Конкурсы-смотры народных сказок, былин ,частушек.
Конкурс пантомимы на
известные пословицы, поговорки.
Творческие встречи с фольклорным ансамблем «Тверь»
Участие в
фольклорных праздниках, фестивалях.
Посещение лектория в филармонии «Я родился в России».
Слайд 10 Содержание деятельности
Традиции и обычаи русского народа
Традиции русского чаепития
–практическое занятие в музее Тверского быта
Конкурс «Русская коса –девичья краса»
Празднование
календарно-обрядовых праздников
Народные ремесла
Участие в выставке детского творчества в ДДМ.
Экскурсия в музей золотошвейного мастерства в г. Торжке и деревянного зодчества в Василево.
Творческая мастерская «Подарок далеким и близким друзьям»
Слайд 11Заключение
Приобщение ребят к традиционной отечественной культуре путем интеграции основного ,
дополнительного образования и воспитания будет способствовать развитию столь необходимых ребятам
качеств как национальная гордость , чувство любви к малой Родине , гордость за родной язык , традиции , обычаи предков , за историю родного края.
Слайд 12Приложение
175 лет памяти А.С.Пушкину
155 лет памяти М.И.
Глинки
История . Исторические события начала 19 века
Краеведение. Тверь в начале
19 века
Литература. Юношеская поэма Пушкина «Руслан и Людмила»
Русский язык. Сочинение «Пушкин и тверской край»
МХК. Основные тенденции развития культуры в начале 19 века
Музыка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Воспитательная работа. Экскурсия по Пушкинским местам Верхневолжья
Филармония. Музыкально-литературная композиция «Руслан и Людмила»
Музыкально – образовательный центр «Волга». Музыкально – литературная композиция «Песни военных лет»
Слайд 13Список использованной литературы
С .В.Барышникова. Трудный выбор классного руководителя. С.-П., 2003.
Воспитание
детей в школе: Новые подходы и новые технологии. Под ред.
Н.Е.Щурковой, М., 1998
Воспитательная система класса. Под ред .Е.Н.Степанова, Псков, 1998
Гуткина Л, Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2003
Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред .Е.Н.Степанова, М.,2001
Планирование воспитательной работы в классе. Под ред. Е.Н.Степанова, М., 2003
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002
Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа. //Интеграция основного и дополнительного образования// Материалы научно- практической конференции. Сост.Л.В. Волобуева. Барнаул .Графика 1999
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир,1993.