Слайд 1Лекарственные растения
Усть-Вымского района
Выполнили: ученики 3 «а» класса
Руководитель: Одинцова
Надежда
Аифаловна
Айкино, 2015
Слайд 2Актуальность: наша Земля не сможет существовать без растений, так как
они не только помогают нам дышать, но и лечат от
болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории Республики Коми в естественных условиях произрастает множество лекарственных растений. Я решил узнать, какие лекарственные растения, произрастают в нашей местности, и научиться их применять.
Слайд 3Цель: познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей
местности.
Слайд 4Задачи:
1.Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
2.Выяснить значение лекарственных
растений для человека.
3.Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Слайд 5Объект исследования: село Айкино
Предмет исследования: лекарственные растения села Айкино
Участники исследования:
учащиеся 3 класса
Слайд 6Гипотеза исследования: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?
Слайд 7Методы исследования: анкетирование, сбор информации из книг, СМИ, Интернет
Этапы исследования:
1.Выбор
темы.
2.Составление плана исследования.
3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о
лекарственных растениях.
4.Анкетирование.
5. Разработка памятки о сборе лекарственных растений.
6.Оформление результатов исследования в форме презентации проекта.
Слайд 8Лекарственные растения при болезнях желудочно-кишечного тракта
Горец змеиный
Кровохлебка аптечная
Калган
Слайд 9Лекарственные растения мочегонного действия
Хвощ полевой
Можжевельник
Толокнянка
Слайд 10Лекарственные растения,
ускоряющие свертывание крови
Тысячелистник
Крапива
Пастушья сумка
Калина
Горец перечный
Слайд 11Лекарственные растения седативного действия
Синюха голубая
Валериана волжская
Пион
Родиола розовая
Слайд 12Лекарственные растения при заболеваниях органов дыхания
Фиалка трехцветная
Багульник болотный
Мать-и-мачеха
Слайд 13Лекарственные растения жаропонижающие, потогонные
Липа
Малина
Клюква
Ива
Череда
Ромашка
Слайд 14Анкетирование по применению
лекарственных трав.
В ходе работы над данной темой
был проведён опрос взрослых и одноклассников по применению ими лекарственных
растений.
Слайд 15Результаты опроса взрослых следующие:
Вы применяете лекарственные растения для своего лечения?
Да-
30% Нет- 50% Иногда- 20%
Слайд 16Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным?
Слайд 17Результаты опроса одноклассников следующие:
Знаете ли вы, что такое лекарственные растения?
Да-
10человек
Нет- 4 человека
Затрудняюсь ответить- 6 человек
Слайд 18Какие лекарственные растения знаете?
1-2 растений назвали – 10 человек
2-3 растений
назвали - 5 человек
4-5 растений назвали -5 человек
Слайд 19Применяют ли родители лекарственные растения при лечении ваших болезней?
Да-20% Нет-
60% Иногда-20%
Слайд 20Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а
взрослые не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний
о лечебных свойствах растений.
Слайд 21Изучение растений, произрастающих в нашей местности.
Слайд 22Памятка «Как собирать лекарственные растения»
1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2.
Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет
роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
Слайд 23Проделав такую работу, учащиеся прежде всего научилась узнавать лекарственные растения
и сделали следующие выводы:
1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2.Лекарственные
травы нельзя применять бесконтрольно.
3.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Слайд 24Разработка рекомендаций
Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства,
потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят
дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав.
Слайд 25Список литературы
1. Елин Ю.Я., Ивченко С.И., Оляницкий Л.Г. Школьный определитель
растений. - М.: Просвещение, 1978. - С.54-82.
2. Носаль М.А.,
Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения в народе. Книжно-газетное издательство "Полесье", Житомир, 1991. - С.48-67.
3. Справочник по лекарственным растениям А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.