Разделы презентаций


Лес и человек

Творческое название проекта: Лес – дом, и всем уютно в нём». Цель проекта: формирование экологической грамотности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Загадка: Дом со всех сторон открыт,

Он резною

крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку?
Загадка:  Дом со всех сторон открыт,

Слайд 2Творческое название проекта: Лес – дом, и всем

уютно в нём».

Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся.
Задачи проекта:
Познакомить учащихся со значением леса.
Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека.
Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности.
Научить выбирать информацию из различных источников( в том числе из Интернета) и систематизировать её.
Формировать навыки публичной презентации проекта.

Творческое название проекта:  Лес – дом, и всем

Слайд 3Этапы и сроки проведения проекта:
«Мозговой штурм» (формирование тем исследований

учеников) – 1урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение

гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут.Формирование групп для

Слайд 4Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания

каждого в группе – 3 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп

по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки.
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут.
Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.
Этапы и сроки проведения проекта:Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10

Слайд 5Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку?
Основополагающий вопрос:

Что даёт лес человеку?
Проблемные вопросы:
Где и почему растут леса в России?
В чём значение леса в жизни человека?
Откуда возникают экологические проблемы леса?
Человек – друг или враг леса?

Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение.

Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся.
Тема учебного проекта:  Что даёт лес человеку? Основополагающий вопрос:

Слайд 6Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся:
«Лес – дом, и всем уютно в

нём» - Воробьёв Семён.

Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам.

Человек –

друг или враг? - Самарцева Олеся.

Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина.
Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся: «Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён.Экологические проблемы леса.

Слайд 7Результаты представления исследований:
Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса.
Умение работать

с информацией из разных источников, иллюстрировать её.
Развивать наблюдательность.
Формировать навыки исследовательской

деятельности.
Результаты представления исследований:Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса.Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её.Развивать

Слайд 8Проект: Что даёт лес человеку?


Авторы проекта: ученики 4 класса ООШ № 3 Асатрян Гегам,

Воробьёв Семён, Самарцева Олеся, Фаткулина Дарина.

Руководитель: Васильченко Лариса Петровна
Проект:      Что даёт лес человеку? Авторы проекта: ученики 4 класса ООШ №

Слайд 9Гипотеза: Жизнь человека и леса

взаимосвязаны.
Методы исследования:
наблюдение,
эксперимент,
анализ,
обобщение,
экскурсия.

Гипотеза:       Жизнь человека и леса взаимосвязаны.Методы исследования: наблюдение, эксперимент,анализ,обобщение,экскурсия.

Слайд 101. Где и почему растут леса в России?

Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от

восточных границ страны до западных её границ.
В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр.
К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор.
Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи.
В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник,
калина, шиповник, малина.
Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство.
1. Где и почему растут леса в России?    Большая часть России расположена в зоне

Слайд 112. « Лес – дом, и всем уютно в нём».
В

чём значение леса в жизни человека?

Нет ничего милее

Нас ждут в лесу рябинка, Бродить и думать здесь, Орехи и цветы.
Излечит, обогреет, Душистая малина
Накормит русский лес. На кустиках густых.

А будет жажда мучить – Жизнь кажется иною,
То мне лесовичок И сердце не болит,
Средь зарослей колючих Когда над головою,
Покажет родничок. Как вечность, лес шумит.

Значение леса:
аптека
источник чистой воды и пищи
источник древесины
источник топлива
дом для растений, животных, грибов
защитник воздуха, водоёмов, почв
место отдыха
2. « Лес – дом, и всем уютно в нём».В чём значение леса в жизни человека?Нет ничего

Слайд 123. Экологические проблемы леса.
Откуда возникают экологические проблемы леса?
Мы приехали на

речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.

Тут сидят и там

сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!




3. Экологические проблемы леса.Откуда возникают экологические проблемы леса?Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти.Тут

Слайд 13Проблемы леса:
Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень

мало.
Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в

России была запрещена рубка дубовых рощ.
В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах.
Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности.
Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем.
Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать.
Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса.

Внимание! Лесу вредят:

Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов
Вырубка леса
Незаконная охота
Пожары

Проблемы леса:  Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало. Ещё в ХVІІІ в. по

Слайд 14Выводы:
Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые

зависят от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и

т.д.
Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных.

3. Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности может привести к экологической катастрофе на Земле.

Берегите лес!
Выводы:Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика