Разделы презентаций


Личностно-деятельностный подход в организации образовательного процесса как средство формирования коммуникативной компетенции школьников

Содержание

Формирование коммуникативной компетенции Информационно – педагогическая модель Цель – задачи – содержание – средства (методы, технологии) – результаты – рефлексия – коррекцияинтегрированное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приложение к проекту
«Личностно-деятельностный подход в организации образовательного процесса как средство

формирования коммуникативной компетенции школьников»
 
Мальцева Л. А.

Приложение к проекту«Личностно-деятельностный подход в организации образовательного процесса как средство формирования коммуникативной компетенции школьников» Мальцева Л. А.

Слайд 2 Формирование коммуникативной компетенции Информационно – педагогическая модель

Цель – задачи –

содержание – средства (методы, технологии) – результаты – рефлексия –

коррекция



интегрированное
проективное
на проблемной основе
уроки-коммуникации
интерактивное обучение
Структура компетенции
- готовность личности к актуализации превышение компетенции
- потребность в знаниях и их поиск
- опыт использования знаний
- развитие отношения к тому, что узнали. компетентность


Мальцева Л. А.

Формирование коммуникативной компетенции Информационно – педагогическая модель Цель – задачи – содержание – средства (методы,

Слайд 3Технология обучения на проблемной основе
Содержание
Процесс
Формы работы над проблемой
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная


Работа

с
Текстом
(анализ)


Проблемность содержания
Межпредметные связи
Диагностика результата
Реализация наблюдений в

письменной и устной речи
Способность к творческой реализации
Тестирование
Рефлексия

Мальцева Л. А.

Технология обучения на проблемной основеСодержаниеПроцессФормы работы над проблемойФронтальная ГрупповаяПарнаяИндивидуальная Работа с Текстом(анализ)Проблемность содержанияМежпредметные связиДиагностика результата

Слайд 4Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".
Организация

учебного процесса.
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него

проблемную ситуацию,
б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;
в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Признаки применения подхода в учебном процессе.

Методы обучения — проблемные:
а) проблемное изложение;
б) частично-поисковый;
в) исследовательский.

Коллективные формы организации учебного пространства :

а) парное взаимодействие;
б) микрогрупповое взаимодействие;
в) бригадное (групповое) взаимодействие;
г) межгрупповое взаимодействие.

Мальцева Л. А.

Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология

Слайд 5Проект - (от лат.) - брошенный вперед
Проект - это комплекс

мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени

с четкими требованиями к качеству результатов.

Мальцева Л. А.

Проект - (от лат.) - брошенный вперед	Проект - это комплекс мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение

Слайд 6Классификации учебных проектов
Практико – ориентированный (нацелен на социальные интересы

самих участников проекта)
Исследовательский (научное исследование).
Информационный (сбор информации об объекте,

явлении с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории).
Творческий проект
Ролевой проект
По предметно – содержательной области:
Монопроекты
Межпредметные проекты

Мальцева Л. А.

Классификации учебных проектов Практико – ориентированный (нацелен на социальные интересы самих участников проекта) Исследовательский (научное исследование).Информационный (сбор

Слайд 7Классификация учебных проектов
По характеру контактов между участниками:
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные
межрегиональные;
международные.

По продолжительности:
- мини –

проекты (один урок или менее).
- краткосрочные проекты (4 – 6

уроков).
- недельные проекты
- годичные проекты

Мальцева Л. А.

Классификация учебных проектовПо характеру контактов между участниками:внутриклассные;внутришкольные;региональныемежрегиональные;международные.По продолжительности:- мини – проекты (один урок или менее).- краткосрочные проекты

Слайд 8Основные требования к проекту.
Наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской,

информационной, практической.
Планирование действий (определение вида продукта и формы презентации.
Обязательная исследовательская

работа учащихся.
Оформление результатов исследования (продукт)
Презентация продукта.

Мальцева Л. А.

Основные требования к проекту.  Наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.Планирование действий (определение вида продукта

Слайд 9Алгоритм разработки проекта


анализ существующего
положения и выделение проблемы;
определение

цели проекта;
постановка задач по реализации цели;
определение идей реализации цели;
определение

средств, необходимых для разработки и запуска проекта.

Мальцева Л. А.

Алгоритм разработки проектаанализ существующего   положения и выделение проблемы;определение цели проекта;постановка задач по реализации цели;определение идей

Слайд 10Алгоритм разработки проекта (продолжение)
Выявление потребностей в изменении на основе анализа

существующего положения и выделение проблемы

Определение цели проекта

Постановка задач по реализации

цели

Определение идей реализации цели и задач

Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих

Мальцева Л. А.

Алгоритм разработки проекта (продолжение)Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемыОпределение цели проектаПостановка

Слайд 11Этапы проектирования

сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование);
выявление потребности в

изменениях и определение результата;
разработка модели: определение и сравнительная характеристика

альтернатив, экспертиза;
утверждение концепций.

Мальцева Л. А.

Этапы проектированиясбор данных и анализ состояния (предварительное обследование);выявление потребности в изменениях и определение результата; разработка модели: определение

Слайд 12
Эффективная команда нацелена на конечный результат, инициативно

и творчески подходит к решению задач

Характеристика:
- неформальная атмосфера

- задача хорошо понята и принимается
- партнёры прислушиваются друг к другу
- в обсуждении задач принимают участие все члены
- выражаются как идеи, так и чувства
- конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей
- команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства

Эффективность команды проекта

Мальцева Л. А.

Эффективная команда нацелена на конечный результат, инициативно и творчески подходит к решению задачХарактеристика: -

Слайд 13Этап реализации проекта
Ввод в действие системы управления
Организация выполнения работ
Коммуникации

и связи участников
Ввод (мотивации и стимулирования)
Поэтапная деятельность реализации проекта
Контроль
Руководство, координация

работ

Мальцева Л. А.

Этап реализации проекта  Ввод в действие системы управленияОрганизация выполнения работКоммуникации и связи участниковВвод (мотивации и стимулирования)Поэтапная

Слайд 14Формы презентации проекта
Деловая игра, видеофильм, защита на Ученом

Совете, игра с залом, иллюстративное представление фактов, документов, событий, эпох,

цивилизаций; инсценировка реального или вымышленного исторического события, научная конференция, отчет исследовательской экспедиции, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль. спортивная игра, телепередача, экскурсия....

Мальцева Л. А.

Формы презентации проекта  Деловая игра, видеофильм, защита на Ученом Совете, игра с залом, иллюстративное представление фактов,

Слайд 15
сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными;
апробация и

экспериментальная проверка конечного продукта;
анализ неудач, сбоев, выделение точек дальнейшего роста;

переход на следующий уровень развития

Рефлексия

Мальцева Л. А.

сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными; апробация и экспериментальная проверка конечного продукта;анализ неудач, сбоев, выделение

Слайд 16Итак, учебный проект - это
возможность делать что-то
интересное самостоятельно или в
группе,

максимально используя свои
возможности в дополнение к другим
“видам прямого или косвенного
обучения”(Н.Ю.Пахомова)

Мальцева

Л. А.
Итак, учебный проект - этовозможность делать что-тоинтересное самостоятельно или вгруппе, максимально используя своивозможности в дополнение к другим“видам

Слайд 17Урок коммуникация - новый тип урока
Метод - интерпретация текста
Приемы – виды

языкового разбора
Система упражнений
Аналитические. Это коллективная коммуникация с

автором текста. Дети учатся понимать текст, занимать позицию адресата, исследуются лексические, словообразовательные, синтаксические
и стилистические особенности текста.
Аналитико-синтетические. Отработка коммуникативных позиций слушателя (читателя), критика, управляющего и организатора коммуникации при работе с несколькими текстами.
Синтетические. Формирование умений сочинять текст самостоятельно; создание речевого произведения, адекватного ситуации. Поэтапная подготовка к написанию сочинения.

Мальцева Л. А.

Урок коммуникация - новый тип урокаМетод - интерпретация текстаПриемы – виды языкового разбора   Система упражненийАналитические. Это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика