Разделы презентаций


Люби и охраняй природу

Содержание

Цель урока:подготовка к сочинению на публицистическую тему.Что такое публицистическая тема?Что такое публицистический стиль речи?Каково его назначение?Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи

на публицистическую тему

«Люби и охраняй природу».

Урок развития речи на публицистическую тему«Люби и охраняй природу».

Слайд 2Цель урока:
подготовка к сочинению на публицистическую тему.
Что такое публицистическая тема?
Что

такое публицистический стиль речи?
Каково его назначение?
Каковы языковые средства, характеризующие
публицистический

стиль?
Цель урока:подготовка к сочинению на публицистическую тему.Что такое публицистическая тема?Что такое публицистический стиль речи?Каково его назначение?Каковы языковые

Слайд 3Языковые средства публицистического стиля.

Языковые средства публицистического стиля.

Слайд 4Прочитайте текст и проанализируйте его.
Оглянись, человек! Земля в беде!

Земля в

беде! В беде реки и озёра, моря и
океаны –

вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы.

Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях
живого и неживого на нашей планете.
Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд.
(По Н.Реймерсу)

Прочитайте текст и проанализируйте его.Оглянись, человек! Земля в беде!	Земля в беде! В беде реки и озёра, моря

Слайд 5В чём заключается тревога учёного?
Что помогает нам понять, что тревога

велика и обоснованна?
Каковы языковые средства выражения актуальной мысли?
Отчего происходит беда?
К

кому обращается учёный?
Кто, на его взгляд, может помочь беде?
В чём заключается тревога учёного?Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна?Каковы языковые средства выражения актуальной

Слайд 6А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать

свои суждения?
Товарищам, одноклассникам.
Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви

к природе и необходимости беречь её?

Друзья! Дорогие одноклассники!

А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения?Товарищам, одноклассникам.Как вы обратитесь к сверстникам,

Слайд 7С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу?
Сформулируйте вопрос.
Любишь ли

ты природу?
Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа
родного

края, природа земли?
Приходилось ли тебе задумываться над тем,
как прекрасна земля и её природа?

Как вы относитесь к природе?
Вспомните слова писателей и поэтов о любви к природе.

С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу?Сформулируйте вопрос.Любишь ли ты природу?Знаешь ли ты, как чудесна, как

Слайд 9Есть в осени
первоначальной
короткая, но дивная пора.

А.С.Пушкин
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Слайд 10Славная осень!
Здоровый, ядрёный
воздух усталые
силы бодрит…

Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит…

Слайд 13Мороз и солнце!
день чудесный…
А.С.Пушкин

Мороз и солнце! день чудесный…    А.С.Пушкин

Слайд 15Чем дорога природа человеку?
Люби поля, ведь… (урожай).

Чем дорога природа человеку?Люби поля, ведь… (урожай).

Слайд 16Люби леса, ведь… (воздух).

Люби леса, ведь… (воздух).

Слайд 17Люби луга, ведь… (травы).

Люби луга, ведь… (травы).

Слайд 18Люби реки и озёра, ведь…
(вода и богатства).

Люби реки и озёра, ведь…(вода и богатства).

Слайд 20Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

Слайд 21Какие предложения по цели высказывания вы использовали?
Как употребить восклицательные предложения,

чтобы выразить своё отношение к природе?
Прекрасны цветы земли неповто-римы их

краски, совершенны их формы! Ландыш, колокольчик, фиалка – сколько в них чудесного аромата и удивительной красоты!
Какие предложения по цели высказывания вы использовали?Как употребить восклицательные предложения, чтобы выразить своё отношение к природе?Прекрасны цветы

Слайд 22Богат животный мир нашей планеты! И
каждый её представитель занимает своё

место в фауне. Разве можно представить среднюю полосу России без

лисы и волка, воробья и вороны, белки и кролика? Идёшь по парку и видишь, как с ветки на ветку перебегает белка. Этот чудесный зверёк с пушистым хвостом доверчив. Он охотно возьмёт у тебя из рук орешки, но ты не обижай его.
Богат животный мир нашей планеты! Икаждый её представитель занимает своё место в фауне. Разве можно представить среднюю

Слайд 23Переход ко второй части работы, формулирование тезиса.
Сохрани для себя и

будущих лю-дей планеты её очарование и бо-гатство. А для этого

береги и охраняй природу от браконьеров, от любителей лёгкой наживы, от легкомысленного истребления, от жадных потребителей, от бездум-ного хозяйствования.
Переход ко второй части работы, формулирование тезиса.Сохрани для себя и будущих лю-дей планеты её очарование и бо-гатство.

Слайд 24Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны

природы?
1.С каким призывом вы обратитесь к своим ровесникам?
2.Какой конкретный материал

из близкой вам школьной жизни найдёт отражение в заметке?
3.С каким предложением вы выступите?
4.Как назовёте свою работу?
Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы?1.С каким призывом вы обратитесь к своим

Слайд 25Стань другом и защитником природы.
Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с

природой, и тогда наша планета будет жить.
Помни: невежество в отношении

к природе ненормально.

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.

Стань другом и защитником природы.Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда наша планета будет жить.Помни:

Слайд 26Структура сочинения-рассуждения публицистического характера.
1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу)
2.Аргументы.
3.Тезис,отвечающий второй

части темы. (Охраняй природу)
4.Аргументы.
5.Тезис, отвечающий условию рассказать об отношении к

природе на материале жизни класса, школы.
6.Аргументы.
7.Выводы.
Структура сочинения-рассуждения публицистического характера.1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу)2.Аргументы.3.Тезис,отвечающий второй части темы. (Охраняй природу)4.Аргументы.5.Тезис, отвечающий условию рассказать

Слайд 271.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу)
2.Аргументы, взятые из жизни класса,

школы.
3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу)
4.Аргументы, ориентированные на деятельность

сверстников.
5.Выводы.
1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу)2.Аргументы, взятые из жизни класса, школы.3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу)4.Аргументы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика