Слайд 1Проект
«Мой класс – мои друзья»
4 класс
Автор:
Форсова Елена Вячеславовна
учитель начальных
классов
МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»
г.Сергиев Посад
Слайд 2Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей
нравственной ценности.
Задачи:
-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
-развивать внутренний
интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
-воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Слайд 3Мой класс – мои друзья
Интересный урок сегодня у нас,
К
нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо многое
знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Слайд 4Притча
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к
нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один.
А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Слайд 5Наши команды
1команда. Исследователи!
2команда. Эксперты!
3команда. Законодатели!
Слайд 6Задание №1
Ассоциограмма
верный
ДРУГ
умный
преданный
заботливый
надёжный
добрый
Слайд 19Бодрости
Здоровья
Успехов
Счастья
Друзей
Исполнения желаний
Красоты
Цветик-семицветик желает:
Слайд 20Задание №2
Энциклопедия одного слова.
Лексическое значение слова «ДРУГ» (в толковом
словаре).
Слова-родственники (однокоренные).
Слова-друзья (в словаре синонимов).
Слова-враги (в словаре антонимов).
Слово в русском
фольклоре
(в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
Слайд 21 Задание №3
Первая ситуация
Два друга готовятся к зачёту по истории.
У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У
другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.
Вторая ситуация
Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжело -
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея,
Что помогли когда-то мне.
Слайд 22 Как бы вы поступили?
Твой друг не сделал домашнее
задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
Твой друг употребляет
плохие слова и выражения.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.
Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?
Слайд 23Задание №4
Законы о дружбе
Не оставляй друга в беде. Отвернуться
от друга в тяжелую для него минуту значит нравственно готовить
себя к предательству.
Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
В.А. Сухомлинский
Слайд 24Я + ТЫ = МЫ
Замечаешь ли ты, какое настроение у
ребят, когда приходишь в класс?
Приятно ли тебе называть одноклассников по
имени?
Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?
Слайд 25Задание №5
Синквейн
1-я строка – одно слово, обычно существительное или
имя человека
2-я строка – описание этого в двух словах
– 2 прилагательных
3-я строка – описание действия – 3 глагола
4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Слайд 27Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку
протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!
Спасибо за урок!
Слайд 28Литература
Уроки мастерства. «Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск -2.
– М., «Планета» 2011
Троицкая И.Б., Г.А.Королёва «Сценарии школьных праздников» -М.,
«Дрофа»
2003
Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя 1-4 класс» - М., «Вако»
2003
4. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.П.Барышкина, Л.А.Обухова «Внеклассные
мероприятия» -М., «Вако» 2004
Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград,
«Учитель» 2007
Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидовава «Сценарии праздников, классных часов» - М., «Педагогический поиск» 2008
http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/743840
http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-5200
http://www.rusedu.ru/detail_16294.html