Слайд 1Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Моя малая Родина - город
Йошкар-Ола
Автор: Моткова Л.В., воспитатель
МБДОУ № 76 г. Йошкар-Олы
Слайд 2Вид проекта:
Длительность:
Участники:
Форма проведения:
Тип проекта:
познавательный, игровой, творческий
краткосрочный (2 недели)
дети средней группы
«Росинка», родители, воспитатель
групповой
информационно-практико-ориентированный
Слайд 3Проблема
Проживая в городе Йошкар-Оле, дети не знают, что это
их малая Родина; они имеют поверхностные и слабые представления о
достопримечательностях города, практически ничего не знают о его прошлом.
Слайд 4Актуальность
Йошкар-Ола, я вижу вновь
Над весенней Кокшагой мосты.
Йошкар-Ола,
земля отцов,
Навсегда у меня в сердце ты.
Л. Дербенёв
Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но «пропущенные через детское сердце» они играют огромную роль в становлении личности патриота. Огромное значение для воспитания у малыша интереса и любви к родному городу имеет всё его ближайшее окружение. Задача педагога – расширить кругозор ребенка, привить ему интерес к малой Родине, к её культуре и традициям, способствовать возникновению чувства гордости за родной город. Ведь из этих составляющих рождается не только любовь к своему городу, но и любовь к великой Родине в целом.
Слайд 5город Йошкар-Ола
История возникновения города Йошкар-Ола, его прошлое и настоящее, достопримечательности,
знаменитые земляки, культура родного края.
Объект исследования
Предмет исследования
Слайд 6Цель
Задачи
Дать детям общие представления о городе Йошкар-Оле, формировать
понятие о Йошкар-Оле, как о малой Родине.
Познакомить с историей прошлого
и настоящего г. Йошкар-Олы, его достопримечательностями, культурой, знаменитыми людьми; расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей интерес и эмоционально – ценностное отношение к родному городу.
Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свой город, уважительное отношение к культуре и традициям родного края.
Слайд 7Гипотеза
У детей понятие о малой Родине начнёт формироваться, если
их познакомить с историей родного города, его прошлым и настоящим,
его достопримечательностями и традициями, знаменитыми земляками и их творчеством.
Слайд 8Методы
Наглядные (экскурсии, прогулки по городу, рассматривание фотографий и альбомов
с иллюстрациями, просмотр мультфильмов, познавательных и музыкальных видеоклипов)
Словесные (тематические
и обзорные беседы, объяснения, использование художественного слова, чтение марийских сказок)
Практические (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, творческие игры, викторина, создание рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, построек из конструкторов)
Слайд 9Ресурсы
Фотографии, иллюстрации, альбомы для рассматривания с видами Йошкар-Олы.
Видеоматериалы (мультфильм,
познавательные видеоклипы, музыкальные видеоклипы о Йошкар-Оле)
Художественная литература, стихи и сказки
марийского народа.
Оборудование для рисования, аппликации, лепки и конструирования.
Дидактические игры и игровое оборудование.
Интернет-ресурсы с познавательным материалом о Йошкар-Оле.
Музей истории города Йошкар-Олы.
Слайд 10Этапы проекта
Подготовительный этап
Постановка цели и задач.
Заинтересовать детей и родителей
темой проекта.
Составить перспективный план мероприятий.
Подобрать необходимую литературу, материал для игровой
деятельности детей, иллюстрационный материал, видео и аудиоматериалы.
Пополнить уголок краеведения папками с иллюстрациями города, дидактическими играми.
Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
Слайд 112. Основной этап (реализация проекта):
С детьми:
Беседы: «Город, в котором я
живу», «Марийский писатель А.С. Крупняков»
Путешествие по фотографиям «Наша Йошкар-Ола»
Виртуальные экскурсии
по городу и в национальный музей им. Евсеева
Экскурсия к памятнику А.С. Крупнякова на б.Чавайна
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»
Дидактические игры: «Узнай памятник», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Какой вид спорта?», «Йошкар-Ола: лето или зима?»
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Повтори громко название улицы», «Домашний адрес»
Слайд 12Эмоционально-творческая игра «Скажи по-разному» (эмоция, интонация, громкость голоса)
Рассматривание альбомов с
иллюстрациями «Мой родной город Йошкар-Ола», «Йошкар-Ола спортивная»
Чтение марийских сказок
Чтение стихотворения
Липатникова Кирилла (7 лет) «Красный город»
Просмотр мультфильма «Как появилась Йошкар-Ола»
Просмотр коротких познавательных видеоклипов «Старая Йошкар-Ола», «Полет над Йошкар-Олой»
Просмотр и прослушивание коротких музыкальных видеоклипов «Йошкар-Ола. Гимн города», «Песня «Йошкар-Ола» в исп. группы Университет»
Слайд 13Коллективное конструирование «Набережная Йошкар-Олы»
Рисование «Салют в моём городе»
Рисование по замыслу
«Мой город в будущем»
Лепка «Солнышко над Йошкар-Олой»
Аппликация по замыслу
на тему «Мой дом»
Викторина «Моя малая Родина»
С родителями:
Родительское собрание на тему «С чего начинается Родина?»
Посещение музея истории города Йошкар-Олы
Прогулки детей с родителями по городу
Фотовыставка семейных фотографий «Прогулка по любимому городу»
Слайд 143. Заключительный этап:
Подведение итогов работы по проекту
Обобщение и систематизация полученного
опыта
Отчет о результатах реализации проекта в виде электронной презентации
Слайд 15Предполагаемый результат
Дети:
Имеют начальные представления о городе Йошкар-Оле, знают, что
это их малая Родина;
Знают историю возникновения родного города, его главные
достопримечательности;
Проявляют интерес к родному городу, испытывают чувство гордости за свой город;
Расширили словарный запас по лексической теме «Мой город».
Слайд 16Родители:
Улучшились детско-родительские отношения за счёт совместного времяпровождения;
Понимают необходимость формирования у
детей познавательного интереса к родному краю.
Проявляют интерес к истории
родного города и прививают его своим детям.
Педагог:
Обобщил опыт по теме проекта;
Систематизировал материал по тематической неделе «Мой город»;
Обновил и дополнил игровой, познавательный, наглядный и видеоматериал в уголке краеведения группы;
Пополнил свою педагогическую копилку.
Слайд 17Фотоальбомы «Наш город Йошкар-Ола», «Йошкар-Ола спортивная».
Постройка из игрового строительного
материала набережной Йошкар-Олы.
Рисунки на темы «Салют в моём городе», «Мой
город в будущем».
Работы по аппликации на тему «Мой дом».
Поделки из пластилина на тему «Солнышко над Йошкар-Олой».
Дидактические игры: «Узнай памятник», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Какой вид спорта?», «Йошкар-Ола: лето или зима?».
Фотовыставка семейных фотографий «Прогулка по любимому городу».
Электронная презентация проекта.
Продукты проектной деятельности
Слайд 18Реализация проекта
Сюжетно-ролевая игра
«Прогулка по городу»
Слайд 19Беседы и виртуальные экскурсии
Национальный музей
РМЭ им. Евсеева
Патриаршая площадь
Слайд 20Рассматривание альбомов, иллюстраций,
чтение марийских сказок
Слайд 21Дидактические игры
Д/и «Узнай памятник»
Д/и «Что лишнее?»
Д/и «Лето или зима?»
Д/и «Собери
картинку»
Д/и «Какой вид спорта?»
Слайд 22Продуктивная деятельность
Аппликация «Мой дом»,
Лепка «Солнышко над Йошкар-Олой»
Рисование «Мой город в
будущем»
Слайд 23Коллективное конструирование «Набережная Йошкар-Олы»
Слайд 24Перспективы развития проекта
После завершения проекта у детей возникнет интерес
к родному городу, его истории, культуре. Полученные знания будут постоянно
пополняться и углубляться. Дети захотят узнать не только о городе Йошкар-Оле, но и о родном крае в целом. Данный проект может стать основой для педагогических проектов о республике Марий Эл, а затем и о нашей великой Родине - России.
Слайд 25Алешина Н.В., Знакомство дошкольников с родным городом и страной. (Патриотическое
воспитание) - УЦ Перспектива, 2011 — 296 с.
Рыбалкова И. Ознакомление
с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Интернет – материалы Национального музея Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева.
http://www.fumus.ru/
Интернет-источники фотографий города:
http://tour.volgawolga.ru/joshkar-ola-cheboksary/
http://pg12.ru/news/view/56674
Литература