Слайд 1Рассказ « Молодой старичок »
(по А. Дорохову).
Я знал
одного ленивого мальчишку.
Когда он проходил по коридору волочил ноги,
словно дряхлый старичок.
А когда он садился за книгу, он не мог сидеть прямо. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол.
А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам.
Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены.
Вот так он и стал молодым старичком.
Слайд 2Практическая работа №1
Прощупайте свои руки и ноги.
Что находится под
кожей кроме костей?
Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя
и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете?
4. Назовите тему нашего урока.
Слайд 3Тема урока: «Мышцы»
Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью
костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются
органами движения и образуют опорно-двигательную систему.
Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.
Слайд 4 «А знаете ли вы?»
что в теле человека более 600
мышц;
что мышцы могут составлять 40% от веса тела ;
что на
лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения;
что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц;
что сердце – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний.
Слайд 5Сердце – «неутомимый мотор»
За одну минуту через сердце проходит более
5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге
этот объем может увеличиться в четыре раза!
Вот оно какое — твое работящее сердце!
У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров.
Слайд 6 Работа с учебным материалом.
Как работают мышцы? Тонкие
волокна мышечной ткани могут сокращаться, становясь короче и толще, или
расслабляться, восстанавливая свою длину и толщину. Кости рук и ног снабжены целым набором мышц. Когда одни сокращаются, другие расслабляются. В результате ноги и руки и пальцы на них сгибаются и разгибаются.
Слайд 7 Практическая работа №2
Сантиметровой лентой измерим обхват руки выше локтя.
Результат запишем в рабочем листе.
Сильно согнуть руку в локте и
снова измерить обхват руки в том же месте. Результаты запишите.
Сравним результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.
Слайд 8Вывод:
«При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при
расслаблении - длиннее и тоньше»
Слайд 9 Физминутка
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись –подтянись,
Руки
набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись.
Раз – направо, два
– налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Слайд 10 «Как работают мышцы»
- Больше всего движений мы выполняем руками
и ногами. Как происходят эти движения? Познакомят нас с этими
движениями ребята нашего класса.
Слайд 11
Практическая работа № 3.
«Как укрепить мышцы»
Вытяни руки вперёд
и подержи их некоторое время в этом положении. Что ты
ощущаешь при этом? Сколько времени ты можешь держать руки в таком положении?
Сделай 10 приседаний подряд. Одинаковы ли твои ощущения после выполнения первого и последнего приседания. Объясни ответ.
Слайд 12Работа с учебным материалом.
- Без чего мышцы быстро
слабеют?
(без тренировки)
- Почему нельзя резко
увеличивать нагрузку на мышцы?
(мышцы нужно развивать постепенно, чтобы сохранить нормальную их работу )
- Что нам помогает укрепить мышцы?
(спорт, физический труд)
Слайд 13 Журнал «Если хочешь быть здоров!»
Ни мороз мне не страшен,
ни жара
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят
из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Слайд 14Способы
закаливания
Обтирание
Обливание
Воздушные
ванны
Солнечные
ванны
Купание в открытых
водоёмах
Моржевание
Босохождение
Слайд 16
Чтобы быть здоровым…
Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,
5 правил соблюдать:
1. Лень, ребята, очень плохо –
Не ленитесь никогда.
2. Спорт наш лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
3. Тот, кто водку с пивом пьёт,
Очень мало проживёт.
4. Все ребята точно знают,
Что куренье – это вред.
5. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне здоровый.
Болюбаш Настя
Слайд 17 Наши рекомендации
Не лениться.
Заниматься физкультурой и
спортом.
Закаляться.
Бороться с вредными привычками.
Трудиться.
Сидеть прямо за партой.
Слайд 18Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»
Слайд 19Урок окончен!
Всем большое спасибо!
Слайд 20Окружающий мир
3 класс
МОУ СОШ №6 c. Саблинского
Учитель: Головко Наталья Николаевна,
1 квалификационная категория,
стаж 28 лет