Разделы презентаций


Организация опытнической деятельности с детьми

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Организация опытнической деятельности с детьми»
Подготовила воспитатель:
средней

группы
Ерошкина Н.Н

Презентация на тему: «Организация опытнической деятельности с детьми»  Подготовила  воспитатель: средней группыЕрошкина Н.Н

Слайд 2«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы

и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком

умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.А.Тимирязев

Эпиграф

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 3«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит

народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,

— утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,

Слайд 4Цель экспериментирования: развитие
познавательной активности детей дошкольного возраста
посредством экспериментирования с объектами

и
явлениями окружающей действительности.

Исходя из этой цели, вытекают следующие задачи:
• Создание

условий для формирования основного
целостного мировидения ребенка средствами
физического эксперимента
• Развитие наблюдательности, умение сравнивать,
анализировать, установление причинно-следственной
зависимости, умение делать выводы
• Развитие внимания, зрительной, слуховой
чувствительности
• Создание предпосылок формирования практических и
умственных действий
Цель экспериментирования: развитиепознавательной активности детей дошкольного возрастапосредством экспериментирования с объектами иявлениями окружающей действительности.Исходя из этой цели, вытекают

Слайд 5Для реализации поставленных задач в нашей группе созданы условия для

экспериментирования:
лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды

бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т.д.
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;
Для реализации поставленных задач в нашей группе созданы условия для экспериментирования: лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый

Слайд 7литература

литература

Слайд 8Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 9Обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно

должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию.

С этой задачей мы справляемся с помощью организации опытно-экспериментальной работы с дошкольниками.
Обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем

Слайд 10


Опыты с водой

«Подводная лодка из яйца»
В стакане соленая вода, в другом пресная. В соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.


Слайд 11«У воды нет запаха»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Материалы:

стаканы с водопроводной водой Предложите детям понюхать воду и сказать,

чем она пахнет (или совсем не пахнет).

«Тонет не тонет»
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Вывод: вода выталкивает более легкие предметы.

«У воды нет запаха»Цель: познакомить детей со свойствами воды. Материалы: стаканы с водопроводной водой Предложите детям понюхать

Слайд 12«Вода прозрачная»
Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды-прозрачностью

Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки. Воспитатель предлагает

в оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
«Вода прозрачная» Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды-прозрачностью Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2

Слайд 13 Простые опыты с

воздухом
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Летом

он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахрамой

Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.

Простые опыты с воздухомОн – прозрачный невидимка,Легкий и бесцветный газНевесомою

Слайд 14Наблюдения за ростом и развитием фасоли


Это очень интересно!

Фасоль очень полезна. Она содержит много белка, витамины С,В1,А, цинк, железо. Из фасоли готовят много вкусных блюд.

С

В1

А

Фасоль применяется в медицине.
Улучшает зрение.
Укрепляет волосы.
Укрепляет нервы.
Фасоль – это лекарство от многих болезней

Наблюдения за ростом и развитием фасоли

Слайд 16Итак, можно сделать вывод: что на протяжении дошкольного детства, огромное

значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе

которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. Систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса.
Итак, можно сделать вывод: что на протяжении дошкольного детства, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика