Разделы презентаций


Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду

Содержание

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.Отрицательное влияние тепловых двигателей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду
Подготовила: Бочарова Наталья Анатольевна

(МОУ-СОШ с.Долина Федоровский район Саратовская область)

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую средуПодготовила: Бочарова Наталья Анатольевна (МОУ-СОШ с.Долина Федоровский район Саратовская область)

Слайд 2Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием

различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы,

вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется

Слайд 3Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В-третьих,

при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными

соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В-третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется

Слайд 4Выбросы вредных веществ в атмосферу - не единственная сторона воздействия

энергетики на природу. Согласно законам термодинамики производство электрической и механической

энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле, называемое «тепловым загрязнением». Этот эффект усиливается тем, что при сгорании огромного количества топлива повышается концентрация углекислого газа в земной атмосфере. А при большой концентрации углекислого газа атмосфера плохо пропускает тепловое излучение нагретой Солнцем поверхности Земли, что приводит к «парниковому эффекту». В результате описанных процессов средняя температура на Земле в течение последних десятилетий неуклонно повышается. Это грозит глобальным потеплением с нежелательными последствиями, к числу которых относятся таяние ледников и подъем уровня мирового океана.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Выбросы вредных веществ в атмосферу - не единственная сторона воздействия энергетики на природу. Согласно законам термодинамики производство

Слайд 5Серьезная проблема, стоящая перед человечеством -- это «экологический кризис». Огромные

масштабы преобразования энергии уже начали оказывать «планетарное» воздействие на климат

Земли и состав атмосферы. Кроме того, при сжигании топлива в тепловых двигателях расходуется атмосферный кислород (в наиболее развитых странах тепловые двигатели уже сегодня потребляют больше кислорода, чем вырабатывается всеми растениями, растущими в этих странах) и образуется много вредных веществ, загрязняющих атмосферу.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Серьезная проблема, стоящая перед человечеством -- это «экологический кризис». Огромные масштабы преобразования энергии уже начали оказывать «планетарное»

Слайд 6Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в

атмосферу эквивалентные количества оксида углерода (углекислого газа). Сгорание топлива в

топках промышленных предприятий и тепловых электростанций почти никогда не бывает полным, поэтому происходит загрязнение воздуха золой, хлопьями сажи. Во всем мире обычные энергетические установки выбрасывают в атмосферу ежегодно более 200 млн. т золы и более 60 млн. т оксида серы.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные количества оксида углерода (углекислого газа).

Слайд 7Токсичными выбросами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются отработавшие и картерные

газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля

токсичных примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает приблизительно 45 % углеводородов от их общего выброса. Кроме промышленности, воздух загрязняют и различные виды транспорта, прежде всего автомобильный. Жители больших городов задыхаются от выхлопных газов автомобильных двигателей.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Токсичными выбросами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного

Слайд 8Автомобили
На протяжении всего XX века производство автомобилей стремительно возрастало. В

1998 году по дорогам мира уже ездило 700 млн. автомобилей.

Ожидается, что к 2010 году это число достигнет миллиардной отметки. Такое распространение автомобилей получил главным образом благодаря качествам установленного на нём двигателя. При сравнительно небольшой массе он развивает мощность, достаточную для быстрой езды, потребляя при этом не так уж много топлива. Одной заправки хватает на 400-500 км. Все было хорошо, пока автомобилей не стало так много. В столицах развитых стран на каждую тысячи жителей приходятся более 300 автомобилей. Очевидно, что при таком количестве машин лёгкий дымок, выходящий из выхлопных труб, загрязняет окружающий воздух настолько, что это причиняет ощутимый вред здоровью людей и природе. Наблюдения показали, что в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10 м), жители болеют раком в 3 - 4 раза чаще, чем в домах, удаленных от дороги на расстояние 50 м. Транспорт отравляет также водоемы, почву и растения.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

АвтомобилиНа протяжении всего XX века производство автомобилей стремительно возрастало. В 1998 году по дорогам мира уже ездило

Слайд 9Среди множества различных газов и химических соединений, выбрасываемых автомобилем, есть

и токсичные вещества. На некоторых московских магистралях в часы пик

их содержание в воздухе превосходит предельно допустимые в 10 и более раз. А по всей России выброс вредных веществ автомобилями в 1998г. составил 11,8 млн. тонн. В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые являются главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Среди множества различных газов и химических соединений, выбрасываемых автомобилем, есть и токсичные вещества. На некоторых московских магистралях

Слайд 10Загрязнение окружающей среды судами
Морской флот является существенным источником загрязнения воздушной

атмосферы и мирового океана. Жестокие требования международной морской организации (ИМО)

от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду. Очевидно, что чем тяжелее топливо, используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи с этим применение на судах природного газа и водорода, наиболее экологически чистых видов топлива, является весьма перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, практически не содержат твердых веществ (сажи, пыли), а также окислов серы, гораздо меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов. Серный газ, входящий в состав выпускных газов, окисляясь, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности для окружающей среды вдвое выше. Эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Загрязнение окружающей среды судамиМорской флот является существенным источником загрязнения воздушной атмосферы и мирового океана. Жестокие требования международной

Слайд 11Авиация и ракетоносители
Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении

поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных, на

которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Авиация и ракетоносителиПрименение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты

Слайд 12Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным

образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке,

при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а также при заправке топливом летательных аппаратов.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при

Слайд 13При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют

не только на приземный слой атмосферы, но и на космическое

пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но

Слайд 14В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также

интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного

хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 % токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в

Слайд 15Во всех странах мира с развитой промышленностью ведутся работы, направленные

на снижение и ликвидацию последствий загрязнения воздуха. Основные усилия направлены

на предупреждение выбросов загрязнений в атмосферу. На всех действующих и новых теплоцентралях и тепловых электростанциях устанавливают газоочистное и пылеулавливающее оборудование. Предпринимаются меры по рациональному размещению тепловых электростанций. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию..

Отрицательное влияние тепловых двигателей на окружающую среду

Во всех странах мира с развитой промышленностью ведутся работы, направленные на снижение и ликвидацию последствий загрязнения воздуха.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика